|
православный публицист Сергей Худиев
Павел: Скажите пожалуйста, нужны ли регулярные посещения служений и для чего отстаивать службу, во время которой человек мало что понимает?
Регулярное посещение богослужений очень важно по ряду причин, из которых я затрону лишь некоторые. Вера — не просто согласие с определенными взглядами. Это выбор, решение. Мы принимаем решение и его держимся; берем обязательства и прилагаем серьезные усилия к тому, чтобы их исполнить, поднимаем определенный флаг, занимаем определенную сторону. И вот уверовать — значить принять сторону Бога. В православном чине Крещения новокрещаемому трижды задают вопрос — отрекаешься ли ты от сатаны? И еще трижды — сочетаешься ли Христу?
Это не менее — а, наверное и более серьезное решение, чем вступление в брак, поступление на военную службу или получение гражданства. Наша воля обычно колеблется — сегодня мы рвемся служить Богу, а завтра нам «некогда», скучно и пусто. И вот Господь дает нам определенные средства для того, чтобы мы укрепились в нашем решении. Одно из них — как раз регулярные посещения богослужений. Мы ходим в храм и участвуем в общей молитве не под настроение, но потому, что теперь таково наше обязательство, как христиан.
Чтобы жить и расти, наша вера нуждается в определенной пище, и эта пища — послушание. Богослужение, участие в молитве народа Божьего, пребывание в храме может быть глубоко волнующим эмоциональным переживанием; но мы получаем больше духовной пользы тогда, когда выстаиваем его через силу, с некоторым трудом, просто потому, что мы положили в сердце своем повиноваться Богу.
Даже в человеческих отношениях, когда мы доверяем кому-то, например, врачу, мы делаем то, что он сказал нам, независимо от того, насколько нам это нравится и независимо от того, чувствуем ли мы прямо сейчас благотворный эффект лечения. Так и послушание Богу означает, что мы просто делаем то, что Он велел, даже если поначалу это кажется нам непонятным или утомительным. При этом стоит также попытаться разобраться в содержании богослужения; если мы не будет прилагать никаких усилий к тому, чтобы его понять, не будем обращаться к книгам, а еще лучше — к знающим людям, разумеется, мы его не поймем.
Понимание чего-то нового — а для новообращенного христианина богослужение, конечно, в новинку — всегда требует определенных усилий. Есть немецкая поговорка — тот, кто хочет, найдет тысячу способов, кто не хочет — найдет тысячу отговорок. Если мы хотим понять богослужение (а я не сомневаюсь, что Вы хотите), нам понадобиться для этого немного потрудиться.
>> задать вопрос
|
|
Спиритизм основан на фактах, а христианство только на вере. Почему спиритизм не сделать наукой и преподавать в школе? |
|
Чтобы попасть в рай надо сначала возненавидеть своих родных, близких и самого себя? |
|
Рассказ о воскрешении Лазаря есть только у Иоанна. Не указывает ли это на то, что это — поздняя легенда? |
|
А можно верить в Бога, ни разу не прочитав Библию? |
|
Согласно Библии, всё зло творит Господь? «Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это» (Ис.45:7) |
|
Почему ангелы видят лицо Отца Небесного, а люди не могут? |
|
Почему у Бога двойные стандарты? Гневаться - смертный грех, а сам он гневается? |
|
Христианская Медиаконференция |
|
Иисуса сделали Богом на Никейском соборе? |
|
Почему одних людей Бог создал красивыми, других нет? |
Следующие 10 >> |
|