анонсы вопрос-ответ
новости
25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие
православный публицист Сергей Худиев
Александр: Почему, если Адам захотел познать зло, например болезнь, то дело не ограничилось легкой простудой или чем-то в этом род? Разве может отец свое дитя выгнать из дома лишь за то, что дитя прикоснулось к горячему чайнику?

Потому, что Адам — не дитя. Ребенок ни за что не отвечает и последствия его поступков вряд ли будут серьезными. У него просто нет власти сделать что-то по настоящему разрушительное, разве что случайно, по недосмотру взрослых. Ребенок не имеет власти и не несет ответственности; взрослые все решают за него.

В основе обычного подросткового бунта лежит противоречие между состоянием ребенка и взрослого, когда молодой человек, с одной стороны, настаивает на своем праве принимать самостоятельные решения и самому распоряжаться своей жизнью, с другой — предполагает, что ответственность за него несет кто-то другой, чаще всего — родители.

В отношении Бога мы часто ведем себя как подростки — с одной стороны, мы требуем самостоятельности, с другой — чтобы Бог как-то отменил последствия наших самостоятельных решений.

Библия говорит о том, что мы, люди, начиная с Адама, наделены огромной властью, мы — наследные принцы мироздания, Его доверенные лица. Бог наделяет людей владычеством над мирозданием:

"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле" (Быт.1:26).

Реальная власть и реальная свобода — означает возможность ей злоупотребить. Тот, кто действительно поставлен комендантом крепости, может предать ее врагу. Последствия падения Адама и нашего падения оказались такими катастрофическими потому, что Адам был наделен огромной властью. Однако падение Адама не есть просто событие в прошлом — это продолжающееся состояние; всякий раз, избирая не Божии, а свои пути, мы соучаствуем в нем самым непосредственным образом.

Мы — не малые дети, от которых ничего не зависит; мы взрослые люди, облеченные от Бога властью и ответственностью. Именно поэтому последствия нашего греха столь ужасны и для мироздания в целом, и для нас самих.

>> задать вопрос



Вы не боитесь опостылеть Богу своими молитвами?

Считал ли Иисус себя грешным?

Почему христиане празднуют дни смерти своих святых? Это радость?

Бывает ли «родовое проклятие»?

Почему нет Евангелия от Иисуса?

Можно ли Иисуса считать творцом ангелов?

Почему добрый Бог выдернул ножки 4000 видам змеек за то что Сатана с Евой разговаривал?

Может ли дьявол покаяться?

Почему добрый Бог создал злой мир?

Где в Библии поставлена божественная печать или роспись?
  Следующие 10 >>