анонсы вопрос-ответ
новости
19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник

29.5.2024
Конференция в Общественной палате РФ

27.5.2024
Секреты Дома Евангелия. «Фонтанка» заглянула в церковь баптистов, которая 30 лет простояла заброшенной

25.5.2024
Ежегодное богослужение в память жертв политических репрессий

20.5.2024
В Ватикане изменили правила в отношении чудесных явлений
православный публицист Сергей Худиев
Александр: Почему, если Адам захотел познать зло, например болезнь, то дело не ограничилось легкой простудой или чем-то в этом род? Разве может отец свое дитя выгнать из дома лишь за то, что дитя прикоснулось к горячему чайнику?

Потому, что Адам — не дитя. Ребенок ни за что не отвечает и последствия его поступков вряд ли будут серьезными. У него просто нет власти сделать что-то по настоящему разрушительное, разве что случайно, по недосмотру взрослых. Ребенок не имеет власти и не несет ответственности; взрослые все решают за него.

В основе обычного подросткового бунта лежит противоречие между состоянием ребенка и взрослого, когда молодой человек, с одной стороны, настаивает на своем праве принимать самостоятельные решения и самому распоряжаться своей жизнью, с другой — предполагает, что ответственность за него несет кто-то другой, чаще всего — родители.

В отношении Бога мы часто ведем себя как подростки — с одной стороны, мы требуем самостоятельности, с другой — чтобы Бог как-то отменил последствия наших самостоятельных решений.

Библия говорит о том, что мы, люди, начиная с Адама, наделены огромной властью, мы — наследные принцы мироздания, Его доверенные лица. Бог наделяет людей владычеством над мирозданием:

"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле" (Быт.1:26).

Реальная власть и реальная свобода — означает возможность ей злоупотребить. Тот, кто действительно поставлен комендантом крепости, может предать ее врагу. Последствия падения Адама и нашего падения оказались такими катастрофическими потому, что Адам был наделен огромной властью. Однако падение Адама не есть просто событие в прошлом — это продолжающееся состояние; всякий раз, избирая не Божии, а свои пути, мы соучаствуем в нем самым непосредственным образом.

Мы — не малые дети, от которых ничего не зависит; мы взрослые люди, облеченные от Бога властью и ответственностью. Именно поэтому последствия нашего греха столь ужасны и для мироздания в целом, и для нас самих.

>> задать вопрос



Можно ли Иисуса считать творцом ангелов?

Почему добрый Бог выдернул ножки 4000 видам змеек за то что Сатана с Евой разговаривал?

Может ли дьявол покаяться?

Почему добрый Бог создал злой мир?

Где в Библии поставлена божественная печать или роспись?

Если Иисус - это Всемогущий Бог равный Отцу, то как он поместился в утробе Марии?

После смерти мы сольемся с Богом?

Как человек может искупить свои старые грехи?

У меня возникла гипотеза, что зависть не делится на "белую" и "чёрную", а то, что называют "белой завистью" - вообще не зависть. Так ли это?

Если случайно уронил икону, какие могут быть последствия?
  Следующие 10 >>