анонсы вопрос-ответ
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
православный публицист Сергей Худиев
Где Иисус произносит Нагорную проповедь — на горе (Матф.5:1,2) или на ровном месте (Лук.6:17-20)?

Евангелия не написаны в жанре репортажа или киносценария. Значительная часть придирок (а так же вполне искренних недоумений), относящихся к Евангелиям, связана с непониманием этого факта. Евангелия не являются биографиями в нашем понимании, и попытки воспринимать их в качестве таковых неизбежно приводят к недоразумениям.

“Биография”, как мы привыкли ее воспринимать - это последовательное повествование, от рождения до смерти, в котором события из жизни человека располагаются хронологически, одно за другим. Между тем, во времена античности (и, отчасти, для средневековья) это было вовсе не обязательно. Например, римский историк Светоний в своей известной книге “Жизнь двенадцати цезарей” говорит о своих героях не хронологически, располагая события из их жизни одно за другим, а тематически - характеризуя политику того или иного императора, его взаимоотношения сенатом, войском, приводя истории из его частной жизни и т.д.

Евангельские повествования лишь отчасти являются хронологическими, и евангелисты никогда не задавались целью писать привычную нам биографию. Тематическое разделение материала особенно хорошо заметно у Матфея. Критики Библии усматривали у Матфея и Луки противоречие - и это было бы противоречием, если бы речь шла о репортаже. Но это не репортаж в стиле “три часа из жизни Иисуса”. Это свидетельство об определенной Личности.

Нагорная проповедь — скорее сборник речений Господа Иисуса, чем стенограмма. Очевидно, Иисус много раз говорил эти или подобные слова, на горе и на ровном месте, в лодке и в доме. Евангелие доносит до нас не магнитофонную запись, но собрание свидетельств о Его словах и деяниях.

>> задать вопрос



Почему христиане празднуют дни смерти своих святых? Это радость?

Бывает ли «родовое проклятие»?

Почему нет Евангелия от Иисуса?

Можно ли Иисуса считать творцом ангелов?

Почему добрый Бог выдернул ножки 4000 видам змеек за то что Сатана с Евой разговаривал?

Может ли дьявол покаяться?

Почему добрый Бог создал злой мир?

Где в Библии поставлена божественная печать или роспись?

Если Иисус - это Всемогущий Бог равный Отцу, то как он поместился в утробе Марии?

После смерти мы сольемся с Богом?
  Следующие 10 >>