анонсы вопрос-ответ
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
православный публицист Сергей Худиев
Где Иисус произносит Нагорную проповедь — на горе (Матф.5:1,2) или на ровном месте (Лук.6:17-20)?

Евангелия не написаны в жанре репортажа или киносценария. Значительная часть придирок (а так же вполне искренних недоумений), относящихся к Евангелиям, связана с непониманием этого факта. Евангелия не являются биографиями в нашем понимании, и попытки воспринимать их в качестве таковых неизбежно приводят к недоразумениям.

“Биография”, как мы привыкли ее воспринимать - это последовательное повествование, от рождения до смерти, в котором события из жизни человека располагаются хронологически, одно за другим. Между тем, во времена античности (и, отчасти, для средневековья) это было вовсе не обязательно. Например, римский историк Светоний в своей известной книге “Жизнь двенадцати цезарей” говорит о своих героях не хронологически, располагая события из их жизни одно за другим, а тематически - характеризуя политику того или иного императора, его взаимоотношения сенатом, войском, приводя истории из его частной жизни и т.д.

Евангельские повествования лишь отчасти являются хронологическими, и евангелисты никогда не задавались целью писать привычную нам биографию. Тематическое разделение материала особенно хорошо заметно у Матфея. Критики Библии усматривали у Матфея и Луки противоречие - и это было бы противоречием, если бы речь шла о репортаже. Но это не репортаж в стиле “три часа из жизни Иисуса”. Это свидетельство об определенной Личности.

Нагорная проповедь — скорее сборник речений Господа Иисуса, чем стенограмма. Очевидно, Иисус много раз говорил эти или подобные слова, на горе и на ровном месте, в лодке и в доме. Евангелие доносит до нас не магнитофонную запись, но собрание свидетельств о Его словах и деяниях.

>> задать вопрос



Как Бог создал физическое зрение, если Он есть Дух и потому зрением таким не обладает?

Кто был подлинным виновником смерти Иисуса Христа?

Почему ангелы не прогоняют бесов от человека тут же, как только те к нему подступают с искушениями?

Может быть, врожденные болезни — кара за грехи в прошлых жизнях?

В раю "волк рядом с ягненком", а жертва рядом с палачом. Там память стирается? Иначе что такое прощение?

Почему Иисус сотворил 5000 хлебов из пяти? Почему не из нуля - так было б эффектней :)

Первая заповедь говорит: «Я – Господь, твой Бог, Который вывел тебя из Египта, земли рабства» Но мы-то тут причем? Нас-то из Египта Он не выводил.

Верующий безгрешным становится только после смерти?

Если Иисус Бог, то каким образом его могли убить им же созданные люди?

Что означает нести свой крест?
  Следующие 10 >>