|
православный публицист Сергей Худиев
Я слышал, что христианство обещает прощение любому грешнику, если он покается, даже если он злодей и преступник. Как это соотносится со справедливостью? Где же Божье правосудие, если преступнику так легко уйти от наказания?
Представьте себе какого-нибудь злодея, отвратительного и ненавистного, например того же Басаева, который организовал мучительство и убийство сотен школьников в Беслане. Мы все хорошо помним эту историю. Первого сентября террористы захватили полную школу детей, в жаркие дни им не давали пить и дети пили собственную мочу, как их заминировали и наконец взорвали, когда спецназ предпринял попытку их освободить.
Теперь представьте себе, что Басаев не погиб при взрыве боеприпасов, а попал в руки мстителей. Представьте себе, что его долго хлестали бичами с вшитыми свинчатками и острыми кусочками кости, которые раздирали тело до костей; представьте себе, что потом его заставили тащить на себе в гору тяжелую деревянную балку; что затем его приколотили гвоздями, пробившими нервы, сухожилия и кости, к этой самой балке и вертикальному столбу, на котором ее укрепили. Представьте себе, что его оставили висеть под палящим солнцем так, что чтобы глотнуть воздуха, ему приходилось приподниматься на пробитых конечностях. Представьте себе, что он умер в невыразимой муке и беспросветном ужасе, отверженный и проклятый Богом и людьми, и сошел на самое дно ада.
Тогда мы могли бы сказать – он понес свою кару. Проклятие, им заслуженное, полностью над ним совершилось. Больше нечего взыскать с него, потому, что он казнен и мертв.
Возможно, Вы вспомните, что именно такой смертью умер другой человек – Иисус Христос. Кому-то может показаться странным и даже кощунственным примерять страсти Христовы на гнусного, проклятого детоубийцу. Но именно таково послание Нового Завета: Христос умер за грехи наши, Праведник за неправедных. Безгрешный Сын Божий отождествил Себя с грешниками настолько, что Его мука и смерть – это их мука и смерть; как говорит апостол Павел, «вы, братья мои, были преданы смерти для Закона чрез тело Христово» (Рим.7:4)(здесь и дальше пер. еп. Кассиана Безобразова).
«Христос искупил нас от проклятия Закона, сделавшись за нас проклятием, потому что написано: проклят всякий, висящий на древе» (Гал.3:13).
Через веру и крещение грешник соединяется со Христом так, что смерть Христа на кресте – это и его смерть. Когда Христос умер на кресте смертью проклятого, грешник умер вместе с Ним – так, что все заслуженное им осуждение и проклятие полностью осуществилось в смерти Христа; с человека больше нечего взыскать. Его грехи прощены, он оправдан и чист.
Но в Иисусе Христе находится не только спасение от греха и проклятия, но и спасение для вечной жизни с Богом, как говорит апостол:
«Или вы не знаете, что все мы, кто были крещены во Христа Иисуса, в смерть Его были крещены? Итак мы были с Ним погребены чрез крещение в смерть, чтобы, как был воздвигнут Христос из мёртвых славою Отца, так и мы ходили бы в обновлении жизни» (Рим.6:3,4).
Крещение означает и смерть для прежней греховной жизни, и воскресение для новой жизни с Богом. Человек, переживший подлинное обращение ко Христу, прошел через перемену настолько глубокую, что Писание сравнивает ее с новым рождением или даже новым сотворением. Старый человек умер; из крещальной купели вышел новый. Эта новая жизнь будет еще бороться со старыми привычками, но, раз она есть, и человек действительно во Христе, его грех и его проклятие навеки умерли на Голгофе. Он придет на суд Божий полностью прощенным. Божие правосудие в отношении этого человека уже совершилось на Голгофе, когда за него умер Христос.
>> задать вопрос
|
|
|