|
православный публицист Сергей Худиев
Наука находит вполне естественные объяснения всему, что мы видим. Оставляет ли это место для религии?
Наука и религия не борются, они отвечают на разные вопросы и разными методами. Наука рассматривает, как материя переходит из одного состояния в другое, какие закономерности можно при этом выявить и т.д. Можно сказать, что наука отвечает на вопросы «Каким образом», «Когда», «В какой последовательности»? Вера — на вопросы «Кто?», «С какой целью»?
Например, на вопрос «Почему едет машина?» - можно ответить: «Потому что в двигателе внутреннего сгорания происходят такие-то процессы, описываемые такими-то формулами». А можно так: «Иван Иванович повез своих домашних на дачу».
Научное описание, говорящее о процессе, никак не вытесняет «религиозного» описания, описания с точки зрения цели этого процесса. «Научные атеисты» говорят в этой ситуации, что, поскольку мы можем объяснить работу двигателя внутреннего сгорания, не прибегая к «гипотезе Ивана Ивановича», значит, все россказни про «Ивана Ивановича, который любит своих домашних и хочет, чтобы они хорошо отдохнули на даче» — просто выдумки. Но это — логическая ошибка. Мы не можем узнать о водителе машины и его планах методами физики и химии. Чтобы узнать о нем, нам надо просто поговорить с ним или с его домашними.
Так и в отношении мироздания — наука рассказывает нам, как работает вселенная. Она ничего не может сказать о ее цели или предназначении. Тем более, она не может утверждать, что такой цели нет. О цели мироздания, о том, куда оно направляется, Его Создателе и Его планах в отношении нас мы узнаем из другого источника — из Библейского откровения.
>> задать вопрос
|
|
|