|
православный публицист Сергей Худиев
Христос говорит, что Он пришел дать нам свободу, а религия сковывает человека заповедями и запретами. Как это можно совместить?
Что такое свобода? Большинство людей определяют это как "возможность делать, что хочешь". Но чего мы хотим? У нас часто бывают разные, конфликтующие желания.
Человек может мучительно хотеть выпить — но, с другой стороны, он может хотеть бросить пить и начать жить здоровой и трезвой жизнью. Он может тосковать по чистым, глубоким, доверительным отношениям – и, в то же время, хотеть короткой, ни к чему не обязывающей интрижки. Он может, в глубине сердца, хотеть справедливости и честности, но, в то же время, хочет поправить свои финансовые дела неправедным прибытком.
Несвобода может быть не только внешним стеснением, но и внутренней неспособностью осуществить свои подлинные, глубокие мечты и устремления из-за текущих желаний более низкого уровня. Это бросается в глаза в случае, например, с наркоманом, который убивает себя, часто знает об этом и в сердце своем, ужасается и хочет перестать, но не может.
Это видно и в случае с лентяем, который хотел бы добиться много в жизни, но не может и не хочет упорно трудиться для этого. Это менее бросается в глаза в случае с другими грехами, но это так.
Христос приносит нам свободу последовать подлинным, глубочайшим устремлениям нашего сердца, которые приведут нас к счастью, и счастью вечному. Чтобы освободиться для нашего подлинного блага и предназначения, мы должны научиться господствовать над нашими желаниям более низкого уровня, отказывать им там, где они могут повредить нашим главным целям. Поэтому заповеди — не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не прелюбодействуй, почитай отца и мать, не завидуй — это именно путь к свободе.
>> задать вопрос
|
|
|