анонсы отклики
новости
18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида

25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте
Владимир Николаевич Дьяченко (Краснодарский край)

Однажды по радио я услышал, как кто-то назвал радиоприемник - своим якорем спасения («шиит анкер»). Тогда я учился на инфаке и подолгу, прильнув к приемнику, скрупулезно записывал каждое незнакомое мне английское слово, значение которого затем выяснял в словаре. Одним из таких слов было «шиит анкер», становой, запасной якорь, или в переносном значении - якорь спасения, прибежище. Таким прибежищем все еще остается для меня радиоприемник. Сейчас я уже не могу точно сказать, когда начал слушать христианские радиопередачи, скорее всего это было ещё в те годы.

Позже, когда прекратился заградительный барраж, то можно было без помех прослушивать передачи на русском языке. Прослушивания не были регулярными, и многие библейские термины были непонятны.

Тогда же пробудился интерес к чтению Библии, но ее не оказалось даже в Краснодарской краевой библиотеке. Сейчас это кажется невероятным, но тогда это было нормой. Библию в синодальном переводе мне прислали из далёкой Канады.

Теперь на моем столе дюжина Библий в различных вариантах перевода. Ни один из них не может претендовать на совершенство, но они в какой-то степени дополняют друг друга. Я в этом убедился, когда при чтении синодального перевода, взятого мной за основу, встречались некоторые непонятные места, которые прояснялись в других переводах. В связи с этим, уместно будет привести цитату из Евангелия от Иоанна: «Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня?» (Иоан. 1:48). Одна из недавних проповедей по радио была целиком построена на слове «почему». Причем слову «почему» придавался некий сакральный смысл, в отличие от нормального в данном случае вопросительного «откуда». Не поленившись, я полюбопытствовал, как этот вопрос простодушного Нафанаила звучит в других вариантах перевода. Как оказалось, все остальные варианты сходятся на одном «Откуда Ты меня знаешь…?»

Мало-помалу, я узнавал, что помимо единой Истины существует еще множество так называемых истин, и что христианство представляет калейдоскоп различных, в той или иной мере непримиримых конфессий, при чем шлейф, если не откровенной вражды, то подозрительности тянется со времен седой старины.

Поверхностное знакомство с некоторыми христианскими вероисповеданиями я получил, прослушивая программу радиостанции «Свобода» «С христианской точки зрения» ведущего Якова Кротова, где в качестве гостей студии обычно приглашались православные и католики, протестанты, ортодоксальные и либеральные, пасторы, богословы, культурологи, писатели, иконописцы, ученые, гностики и агностики. Не меньший интерес для меня представляют и слушатели, задающие вопросы во время передачи. Здесь палитра еще пестрее: от убежденных атеистов - до воинствующих фундаменталистов. Они мне дали какое-то представление о нашем обществе, его библейской осведомленности и толерантности. Такой широкий разброс мнений и толкований не мог не породить во мне критического отношения как к услышанному, так и прочитанному слову.

Я обратился к истокам христианства, чтобы как-то примирить в своем сознании обнаруженные расхождения и произвести логическую упорядоченность, принимая или отвергая отдельные богословские утверждения. Снова и снова вгрызаясь в Библию, выписывая, перечитывая и сопоставляя параллельные толкования общеизвестных стихов, используя различные варианты их перевода, всякий раз радовался, как найденной жемчужине, тогда, когда то, что интуитивно предчувствовалось, подтверждалось в высказываниях авторитетных богословов.

Все это является сугубо моим частным случаем, так как мною двигало желание дать определение по кардинальным вопросам и утвердиться, найти «столп», на который можно было опереться. При этом я не чувствовал никакой обремененности.

Что касается радио-проповедей, я не думаю, что они могут заменить чтение и личные встречи. Они, как лоскуты от одежды Иисуса, могут только заронить искру и побудить к углубленному познанию Истины. Недостаток – отсутствие обратной связи, диалога со слушателями. А без этого нет взаимопонимания.

Прощение производит чудеса, и не мудрено, что ему посвящена большая часть проповедей. Меня глубоко тронула одна из передач «Когда одолеют тебя испытания». Спокойно и неторопливо рассказывала пожилая женщина. Бывшая заложница. О своих «буднях», проведенных более полугода в яме, где-то в лесу. Без всякой надежды на выкуп, но зато в постоянных молитвах она обрела высшую надежду на своего Спасителя. У нее было ни тени упрека или обиды на похитителей, которые подолгу оставляли ее одну, без пропитания. Ее молитвы не были напрасными, и уже при наступлении заморозков, одним ясным утром, которое она предчувствовала, ее с завязанными глазами вывезли и отпустили.

Даже ожесточенные сердца размягчились при таком смирении. Нередко человек оказывается в «ямах» иного рода: семейных, финансовых, служебных, тогда теряя все и основательно перестрадав, приобретает Бога. Так личный опыт Богообщения заставляет в стыде прекратить некоторые споры. Ссоры и дебаты относительно того, чья доктрина правее. Иисус своим наглядным примером повергал в стыд фанатиков слепой веры.

Из того, что я вычитал, услышал и пережил. Ничего нового я не открыл. Но лишь утвердился в старом.

В степи кузнечики стрекочут об одном. Даже не зная их языка, можно однозначно сказать: все они, - большие и малые, серые и зеленые, вразнобой или в унисон – взывают к жизни.

Не так просто с проповедями. «А между тем так это просто: в один бы день, в один бы час – все бы сразу устроилось! Главное – люби других как себя, вот что главное. И это все, больше ровно ничего не надо: тотчас найдешь как устроиться
(Ф.М.достоевский «Сон смешного человека»).
Владимир Николаевич Дьяченко (Краснодарский край)
Я учился на инфаке и подолгу, прильнув к приемнику, скрупулезно записывал каждое незнакомое мне английское слово, значение которого затем выяснял в словаре

Николай Иосифович Капелев (Стерлитамак)
В 1980 году мой старший брат подарил мне радиоприемник VEF-202. О да! Это было нечто!

Ленар Наилевич Сафин (Соликамск)
В коридоре за решетчатой дверью камеры высоко на стене висит радиоприемник. Он у нас один на две камеры