анонсы статьи
новости
7.5.2024
В Италии набирает силу католическое движение «реконструкторов» в борьбе за «отпавшие от церкви» души

1.5.2024
Предпасхальный концерт в соборе Святой Марии в Санкт-Петербурге

26.4.2024
Христианские лидеры Африки отмечают 30-летие со дня геноцида в Руанде

22.4.2024
Совет кардиналов продолжил дискуссию о роли женщин в Католической Церкви

15.4.2024
В Исаакиевском соборе представили резную икону Божией Матери для незрячих

12.4.2024
Научная конференция в Санкт-Петербургском христианском университете

10.4.2024
СПбГУ запустил бакалавриат по «христианской теологии» с бюджетными местами

9.4.2024
Ситуация в Республике Гаити, охваченной бунтами, быстро ухудшается, начинаются погромы церквей

4.4.2024
Церковь в индийском штате Керала требует от властей защиты от слонов и тигров

2.4.2024
Началась регистрация на Всероссийскую конференцию служителей РС ЕХБ в июне 2024-го года
Патриарх Кирилл

Сергей Худиев, Москва

Владыка Кирилл олицетворяет собой образ Церкви, смело и открыто несущей свое служение миру
Владыка Кирилл олицетворяет собой образ Церкви, смело и открыто несущей свое служение миру
Завершился Архиерейский Собор, выдвинувший трех кандидатов, одному из которых предстоит стать новым Патриархом Московским и всея Руси.

Если ничего неожиданного произойдет, им станет нынешний местоблюститель, митрополит Кирилл. Владыка Кирилл известен как хороший оратор, энергичный и умный управленец, и - что немаловажно - активный миссионер.

Служение Патриарха имеет две стороны. Патриарх, с одной стороны, это голос Церкви, обращенный к внешним. Именно с его личностью у многих будет ассоциироваться Русская Православная Церковь. С другой стороны, его служение обращено вовнутрь самой Церкви. - Он выступает символом и гарантом церковного единства.

Из всех архиереев РПЦ митрополит Кирилл лучше всего умеет представлять церковную точку зрения перед людьми внешними - последователями других религий, представителями власти, отечественными и международными политиками. Он сторонник активной проповеди слова Божия, миссионерской работы, энергичного свидетельства о христианских ценностях перед неверующим миром.

Неудивительно, что он вызывает такое раздражение у той части православных, которым близки взгляды бывшего епископа Диомида, у тех людей, для которых характерен крайний (и несколько наигранный) ультраконсерватизм, эсхатологическая паника, ожидание антихриста с минуты на минуту и стремление к самоизоляции.

Владыка Кирилл олицетворяет собой прямо противоположный образ Церкви - Церкви, смело и открыто несущей свое служение миру. Неугоден митрополит Кирилл и сторонникам ультралиберальных взглядов, которые полагают - и вполне обоснованно - что при нем Церковь будет открыто свидетельствовать о богоустановленных моральных нормах и возвышать свой голос против греха.

В бытность свою митрополитом владыка Кирилл неоднократно говорил о том, что все христиане разделяют общие ценности перед лицом секулярного, а часто и воинствующе антихристианского мира. Однако можно ожидать, что после его избрания Патриархом отношение к неправославным христианам будет, скорее, осторожным. Патриарх - это хранитель церковного единства. Эту миссию - хранить единство Церкви в сложной общественной атмосфере, готовой взорваться расколами, среди богословских, политических, национальных противоречий - нес предыдущий Патриарх Алексий II. Она ляжет и на плечи Кирилла. Поэтому едва ли стоит ожидать от новоизбранного Патриарха каких-то резкий движений, глубоких реформ, решительного сближения с неправославными христианами. В первую очередь ему предстоит искать мира с разными людьми и разными настроениями внутри русского Православия.

Будущему Патриарху понадобится учитывать настроения части монашествующих и мирян, которые готовы видеть в общении с католиками и протестантами угрозу чистоте Православия. Какой будет "эпоха Кирилла" (в случае его избрания) в истории Русской Православной Церкви, пока говорить рано. Но многие члены Церкви - в том числе известные священники и миссионеры - связывают с именем владыки Кирилла надежды на возрождение в Церкви миссионерского духа.

Автор статьи Сергей Худиев - православный публицист, сотрудник журнала "Фома" и радиостанции "Радонеж".
В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?

О знамениях с неба
  Следующие 20 >>