анонсы статьи
новости
7.5.2024
В Италии набирает силу католическое движение «реконструкторов» в борьбе за «отпавшие от церкви» души

1.5.2024
Предпасхальный концерт в соборе Святой Марии в Санкт-Петербурге

26.4.2024
Христианские лидеры Африки отмечают 30-летие со дня геноцида в Руанде

22.4.2024
Совет кардиналов продолжил дискуссию о роли женщин в Католической Церкви

15.4.2024
В Исаакиевском соборе представили резную икону Божией Матери для незрячих

12.4.2024
Научная конференция в Санкт-Петербургском христианском университете

10.4.2024
СПбГУ запустил бакалавриат по «христианской теологии» с бюджетными местами

9.4.2024
Ситуация в Республике Гаити, охваченной бунтами, быстро ухудшается, начинаются погромы церквей

4.4.2024
Церковь в индийском штате Керала требует от властей защиты от слонов и тигров

2.4.2024
Началась регистрация на Всероссийскую конференцию служителей РС ЕХБ в июне 2024-го года
Свои дети

Игорь Попов, Главный редактор журнала «Христианское слово»

Вообще-то праздничный эфир Российского телевидения всегда предоставлял широкий выбор телезрителю – от новогодних огоньков, до премьерных показов отечественного кино. Но, признаться, даже, зная это, я не ожидал увидеть по каналу РТР фильм с таким неоднозначным содержанием. Проблема опеки и усыновления – тема довольно сложная. Любой режиссер, который отважился подступиться к этой теме уже заслуживает, как минимум, внимания. Режиссер Александр Кириенко в фильме «Свои дети» рискнул откровенно поговорить на одну из самых больных тем в современном обществе.

Героиня фильма, Дина, бывшая фигуристка, работает в детском доме преподавателем хореографии. Однажды в этот детдоме появляется Лада, робкая и застенчивая и очень талантливая девочка. С этого момента начинается целый клубок событий, с помощью которого авторы фильма поднимают проблему опекунства. Актерский ансамбль великолепный – Алена Бабенко, Алексей Серебряков и начинающая актриса Лиза Арзамасова. Вообще-то, с создателями фильма во многом можно не согласиться.

Поступок Дины, когда она в порыве праведного гнева, забирает бедную девочку из приюта (интересно, кто бы ей дал это сделать в реальной жизни), и противостояние директору приюта, которая, якобы, потворствует гонениям девочки со стороны ее сверстниц, нельзя оценивать как положительный. Она явно не была готова к этому повороту своей жизни, она, как педагог, просто не имела права это делать. И у меня сразу же возник вопрос – неужели страдала там одна Дина, а все остальные дети были просто воплощениями зла?

Потом в жизни двух героинь появляться красивый и эффектный Глеб, который становится мужем Дины и тут, что называется, конфликт достигает своего апогея. Он не может принять Лады и хочет своего родного ребенка, но, к сожалению, не может иметь детей. Не буду рассказывать всего фильма. Не смотря на свою мелодраматичность, фильм достоин того, чтобы его посмотреть. Конечно же, концовка, чрезмерна мелодраматична и рассчитана на выдавливание слезы из чрезмерно эмоциональных личностей. Но фильм достигает главной цели – он показывает, что проблема усыновления и опеки не так проста, как кажется на первый взгляд.

Вообще-то, столкнувшись с этим в своей жизни, я выработал очень критический подход к этой проблеме. Я понимаю насколько сложный процесс приема в свою семью ребенка из детского дома. Я долго возмущался совершенно безответственным поступкам Дины, пускай даже сделанными из самых лучших побуждений. Фильм развеивает основной миф – для того, чтобы ребенок стал «своим» не достаточно одной любви и желания. Это тяжелый труд к взаимопониманию и воспитанию не только ребенка, но самого опекуна.

Пройдя через все бюрократические препоны для оформления опеки, ты сталкиваешься с самой главной проблемой – как объяснить ребенку, что такое хорошо и что такое плохо, когда у него нарушены социальные и этические связи с самого детства. Он не привык быть самостоятельным и ответственным. Его нужно этому учить. И только Бог знает сколько внутренних сил, терпения, нервов и слез будет затрачено на этот мучительный процесс. И все же огромное спасибо всей съемочной группе и творческому коллективу за достойную попытку рассказать об этой весьма актуальной проблеме нашего российского общества.
В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?

О знамениях с неба
  Следующие 20 >>