анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
В Эфиопии кризиса нет!

Сергей Худиев, Москва

Современный человек чувствует себя просто обязанным потреблять, потреблять и ещё раз потреблять
Современный человек чувствует себя просто обязанным потреблять, потреблять и ещё раз потреблять
Люди реагируют на кризис по-разному. Первый пример я нашел на англоязычном сайте. Человек, занимавший высокий пост в одной американской компании, отец двоих детей, проживавший в дорогом и престижном районе, совершил самоубийство, бросившись под колеса грузовика.

Второй пример я увидел в документальном сериале Би-би-си «Вокруг света за 80 религий». Ведущий - англиканский священник, посещает различные религиозные общины по всему миру и в конце-концов добирается до эфиопских православных. Это люди, живущие в глубоком средневековье, в местности с очень суровым климатом, часто оказывающиеся на грани голода.

И вот улыбаясь, пожилой диакон говорит ведущему: «Если у нас не будет хлеба, мы будем питаться присутствием Господа».

Это люди исполненные любви и радости, всегда готовые поделиться своим скудным пропитанием с непонятно откуда взявшимся чужеземцем. У глубоко взволнованного англичанина стоят слезы на глазах.

Человек, который покончил с собой, очевидно, не выдержал нервного напряжения, связанного с экономическим кризисом. Он жил в богатейшей стране мира, принадлежал к ее наиболее обеспеченному слою. Когда его благосостояние оказалось под угрозой, он не смог этого пережить.

Люди из Эфиопии просто не знают о существовании кризиса. У них нет ни акций, ни счетов в банках. Их жизненный уровень вряд ли может упасть — дальше только голодная смерть.

В чем счастье?

Что сделало жизнь американского управляющего настолько несчастной, что он убил себя? Что делает жизнь эфиопских бедняков настолько радостной, что они так охотно делятся радостью с другими? Что вообще делает жизнь людей осмысленной и счастливой?

Мы живем в обществе, которое внушает нам, что счастье — в потреблении. Настойчивая реклама, образы кино и популярных романов уверяют нас, что счастье, полнота жизни, самоуважение человека определяется теми товарами и услугами, которые он может потребить.

Мы живем в мире, управляемом «похотью очей», как говорит апостол, или «глазами завидущими», как говорит поговорка. Человек чувствует себя буквально обязанным потреблять, потреблять и потреблять — и эта потребительская гонка, превысившая реальные возможности экономики, и привела к нынешнему кризису.

Это гонка, которая измучает вас и в итоге оставит ни с чем. Вся ее механика построена на постоянном провоцировании потребностей, которые не могут быть насыщены. Купив самый мощный компьютер, машину или еще что-нибудь, уже через год вы окажетесь обладателем «старья», а реклама будет назойливо предлагать вам самую последнюю модель.

Сейчас, когда эта гонка из-за кризиса буксует, самое время задуматься — а стоит ли в ней вообще участвовать? Не стоит ли найти более надежные источники мира и радости, чем покупки? Не лучше ли обратиться к радости, которую никто не может отнять, к радости, которая переживет не только кризис, но и смерть?

Сергей Худиев - известный православный публицист, сотрудник журнала "Фома" и радиостанции "Радонеж". Статья подготовлена специально для сайта kBogu.ru,
Преподобный Максим Исповедник и споры о погибели

Бог и первый контакт

Трудные вопросы и современный мир

Об идеологической ностальгии

Нехитрые ухищрения диавола

Не надейтесь на князей

Кто заслуживает рая?

Достаточно ли быть «просто быть хорошим человеком»?

О нашем усыновлении

Зачем мятутся народы

Нужно ли афишировать свою веру?

Грех самоправедности

Многое зависит от Адвоката

Эгоистично ли искать спасения?

До свидания, Командор! Памяти Владислава Крапивина

"Не судите" или "не обличайте"?

Нет другого имени

Благодать - это значит даром

Невыносимая благодать

Чтобы не возникало сомнений
  Следующие 20 >>