анонсы вопрос-ответ
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
православный публицист Сергей Худиев
Игорь: Бог желает спасения всем,тогда как некоторые утверждают, что вера это дар Бога? Ведь тогда Бог решает, кто уверует а кто нет?

Священное Писание утверждает обе истины. «[Бог] хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4) и «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня» (Иоан.6:44).

Мы можем найти множество стихов Писания, где утверждается, что Бог ищет спасения всех, а нераскаянные грешники гибнут исключительно по своему упорству, и мы можем найти те места, где, не менее ясно, говорится о том, что вера — исключительно Божий дар.

В истории Церкви были различные попытки согласовать те и другие свидетельства Писания в рамках какой-то логической схемы — одни делали упор на владычество Бога, который безусловно в Своем праве даровать спасение одним грешникам и оставить других погибнуть в их беззакониях, другие — на свободную волю человека, который сам принимает или отвергает спасение, в то время как Бог ищет спасения всех.

Принимая те и другие слова Писания как есть, можно сказать, что спасение — всегда, на 100% дар Бога, погибель, всегда, на 100% — выбор человека. В раю все скажут: «достоин Ты …. ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени» (Откр.5:9); в аду — «никто, кроме меня, не виноват».

>> задать вопрос



В Откровении мученики говорят: «доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» (Откр.6:10). Как такая жажда мести сочетается с заповедью о прощении?

Почему Иисус называл себя большим, чем Соломон и больше, чем храм?

Иисус называл Богом Отца - может ли Он сам быть Богом?

Как думаете, существует ли многоуровневость рая и ада, подобная описанной Данте?

Мог бы Бог создать мир без страданий?

Как поверить в Бога?

Как связаны между собой душа и тело? Почему при повреждении мозга, душевные способности угасают?

В Мф. 19:17 Иисус говорит: «что ты называешь Меня Благим? Никто не Благ как только один Бог». Не отрицает ли здесь Иисус Свою божественность?

Зачем Бог сотворил тех, кто в итоге погибнет?

Откуда появился Бог?
  Следующие 10 >>