анонсы вопрос-ответ
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
православный публицист Сергей Худиев
Скажите пожалуйста, для спасения достаточно только верить во Христа и участвовать в Таинствах или необходимы добрые дела ближним?

Спасение, в библейской перспективе, это реальность, в которую мы входим (или отказываемся войти) уже здесь и сейчас. Это новые отношения с Богом и ближними, которые мы обретаем благодаря союзу со Христом, или, как говорит Писание, «во Христе».

Эти отношения не основаны на каких бы то ни было наших делах, усилиях или заслугах — но только и исключительно на спасительных деяниях Бога в Иисусе Христе. Мы ничем не заслужили и не заработали того, чтобы Сын Божий за нас умер. Мы ничего не можем — и не должны — добавить сверху к Его полностью завершенному подвигу. Мы обретаем прощение грехов, усыновление Богу, жизнь вечную и блаженную и все блага спасения по одной и только одной причине — Христос умер за наши грехи и воскрес из мертвых.

Однако эти отношения, когда они есть, проявляются определенным образом — мы любим Христа и стремимся быть Ему угодными, и поэтому с благоговением и верой приступаем к Таинствам, и усердно творим добрые дела. Как говорит святой Апостол Павел: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2:8-10). То есть мы спасены не от дел — но на добрые дела. Наше спасение основано только на том, что сделал Иисус Христос (а не мы), но оно проявляется в том, что именно наша жизнь, наши устремления и интересы претерпевают глубокую перемену. Для спасения достаточно уверовать во Христа — но эта вера, когда она есть, приводит к обновленной жизни.

>> задать вопрос



Если Иисус Бог, то каким образом его могли убить им же созданные люди?

Если Бог всемогущ, зачем ему столько вспомогательного персонала: ангелов, архангелов и т.д?

Если Иисус Бог, то кому поклонялся Он сам?

Если Христос умер за грехи людские, будет ли он распят повторно, чтоб взять на себя остатки грехов?

До распятия люди не могли каяться в грехах?

Почему Иисус не запретил рабовладельчество?

В некоторых местах Библии Моисей и другие люди названы богами (Исход 7:1; Псалом 81:6). Означает ли это, что они тоже части Троицы?

Насколько логично противопоставлять бытие и существование Бога с бытием и существованием внеземных цивилизаций?

Как понимать слова Иисуса, что он пришел разделить людей — невестку и свекровь, сына и мать?

Почему Бог не уничтожит погибшую душу тогда, когда свобода уже использована и остается только мучительное существование без возможности исправления?
  Следующие 10 >>