|
православный публицист Сергей Худиев
Скажите пожалуйста, для спасения достаточно только верить во Христа и участвовать в Таинствах или необходимы добрые дела ближним?
Спасение, в библейской перспективе, это реальность, в которую мы входим (или отказываемся войти) уже здесь и сейчас. Это новые отношения с Богом и ближними, которые мы обретаем благодаря союзу со Христом, или, как говорит Писание, «во Христе».
Эти отношения не основаны на каких бы то ни было наших делах, усилиях или заслугах — но только и исключительно на спасительных деяниях Бога в Иисусе Христе. Мы ничем не заслужили и не заработали того, чтобы Сын Божий за нас умер. Мы ничего не можем — и не должны — добавить сверху к Его полностью завершенному подвигу. Мы обретаем прощение грехов, усыновление Богу, жизнь вечную и блаженную и все блага спасения по одной и только одной причине — Христос умер за наши грехи и воскрес из мертвых.
Однако эти отношения, когда они есть, проявляются определенным образом — мы любим Христа и стремимся быть Ему угодными, и поэтому с благоговением и верой приступаем к Таинствам, и усердно творим добрые дела. Как говорит святой Апостол Павел:
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2:8-10). То есть мы спасены не от дел — но на добрые дела. Наше спасение основано только на том, что сделал Иисус Христос (а не мы), но оно проявляется в том, что именно наша жизнь, наши устремления и интересы претерпевают глубокую перемену. Для спасения достаточно уверовать во Христа — но эта вера, когда она есть, приводит к обновленной жизни.
>> задать вопрос
|
|
|