|
православный публицист Сергей Худиев
В евангельской притче о званых на пир говорится, что на пир не попали не только те, кто отказался прийти, но и тот, кто пришёл на него в неподобающей одежде. Как это понимать?
Различные толкователи отвечают на этот вопрос по разному и это нормально, поскольку притча и рассчитана на многослойное толкование. Многие говорят о том, что «брачная одежда» - это дела любви, которыми должна быть облечена душа. Другие — о том, что «брачная одежда» - это прощение и новая жизнь, полученная в Крещении. Кто-то её сохранил, а кто-то утратил.
Мне кажется важным обратить внимание на то, что в Новом Завете слово «облечься», то есть одеться, относится к отношениям верующего со Христом. Например Апостол Павел пишет: «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал.3:27). Или к добродетелям, в которых проявляется истинная вера: «Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы» (Кол.3:12,13).
Таким образом, под «брачной одеждой» можно понимать новую жизнь во Христе — многие люди вошли в Церковь с искренней верой, которая ведет к перемене жизни, но некоторые — лицемерят, и, на самом деле, не «облеклись», то есть не уверовали искренне и не стремятся исправить свою жизнь. К ним и обращено предостережение притчи.
>> задать вопрос
|
|
|