|
православный публицист Сергей Худиев
Спасется ли человек, который не верит в Евангелие не по злому умыслу, а по искреннему заблуждению?
Мы ничего не можем о других людях — их может судить только сердцевед Бог, который видит и все их мысли, и все обстоятельства их жизни. Но было бы крайне неверно и опасно переносить этот подход на себя: могу я успокоить себя тем, что, если я не верю во Христа, мое неверие — это честное заблуждение, и я все равно могу попасть в рай?
Проблема в том, что все мы, склонны к самообману — мы все склонны верить в то, во что нам в данный момент представляется более удобным верить, принимать ту систему воззрений, которая нас больше устраивает.
Алкоголики обманывают себя, полагая, что алкоголь, якобы, обладает какими-то целебными свойствами, которые якобы доказаны какими-то учеными. Приверженцы той или другой стороны в политических или национальных конфликтах затыкают уши от всего, что может подорвать их уверенность в безусловной правоте их вождей. Неверные супруги создают убедительную (для них) систему оправданий, атеистические авторы склонны игнорировать неприятные для них факты или искажать позицию оппонентов. То есть все мы в той или иной степени склонны отвергать правду, которая на данным момент представляется нам неудобной.
Искренни ли мы в такого рода заблуждении? Мы почти способны уверить себя, что честны и искренни, но это не так, мы заблуждаемся по своей воле и по своему выбору. Если Евангелие истинно, то нам надо изменить свою жизнь, и, поэтому, честность в этом вопросе требует определенных усилий, которых может казаться проще не предпринимать.
Отказ разбираться — это не искреннее заблуждение, это сознательный выбор, опасение узнать правду, которая много от нас потребует. И этот отказ ставит наше спасение под угрозу. Поэтому нам не стоит рассчитывать на «искренность» своих заблуждений. Нам стоит искать истину.
>> задать вопрос
|
|
|