|
православный публицист Сергей Худиев
Спасется ли человек, который не верит в Евангелие не по злому умыслу, а по искреннему заблуждению?
Мы ничего не можем о других людях — их может судить только сердцевед Бог, который видит и все их мысли, и все обстоятельства их жизни. Но было бы крайне неверно и опасно переносить этот подход на себя: могу я успокоить себя тем, что, если я не верю во Христа, мое неверие — это честное заблуждение, и я все равно могу попасть в рай?
Проблема в том, что все мы, склонны к самообману — мы все склонны верить в то, во что нам в данный момент представляется более удобным верить, принимать ту систему воззрений, которая нас больше устраивает.
Алкоголики обманывают себя, полагая, что алкоголь, якобы, обладает какими-то целебными свойствами, которые якобы доказаны какими-то учеными. Приверженцы той или другой стороны в политических или национальных конфликтах затыкают уши от всего, что может подорвать их уверенность в безусловной правоте их вождей. Неверные супруги создают убедительную (для них) систему оправданий, атеистические авторы склонны игнорировать неприятные для них факты или искажать позицию оппонентов. То есть все мы в той или иной степени склонны отвергать правду, которая на данным момент представляется нам неудобной.
Искренни ли мы в такого рода заблуждении? Мы почти способны уверить себя, что честны и искренни, но это не так, мы заблуждаемся по своей воле и по своему выбору. Если Евангелие истинно, то нам надо изменить свою жизнь, и, поэтому, честность в этом вопросе требует определенных усилий, которых может казаться проще не предпринимать.
Отказ разбираться — это не искреннее заблуждение, это сознательный выбор, опасение узнать правду, которая много от нас потребует. И этот отказ ставит наше спасение под угрозу. Поэтому нам не стоит рассчитывать на «искренность» своих заблуждений. Нам стоит искать истину.
>> задать вопрос
|
|
С какой стати верующие в Бога считают его личностью? |
|
Вот совесть сообщает мне: ужасный ты человек и изменить ничего нельзя, твоя душа полностью во тьме, не жить тебе. Идти против совести — идти против Бога? |
|
"Распять плоть со страстями и похотями" - это метафора, которая означает избавление от любых желаний, соблазнов и пороков. Нужно ли каждому христианину поститься на одной воде 40 дней? |
|
Все грехи (в том числе будущие) искуплены. Но тогда можно грешить сколько угодно, всё считается искупленным? |
|
Важно ли для Бога, как именно молится человек: вслух, шёпотом, или «про себя»? |
|
Грешно ли читать гороскоп? |
|
Как относиться к народным к приметам? |
|
Идея богоизбранного народа — не расистская? |
|
Замаливание грехов для попадания в рай обязательно или достаточно того что ты исправился? |
|
Если бы вам явился ангел и сказал, что для того, чтобы восстановилась справедливость и мир нужно убить человека. Что бы вы сделали? |
Следующие 10 >> |
|