Недавно на одном из форумов, где общаются адепты New Age, я наткнулся на следующую фразу: «Иешуа — ваш брат, а не спаситель. Он был человек, внутри которого жил Бог, тот самый, который живёт внутри вас». Это довольно популярное представление, что люди, по природе своей, божественны, и Иисус отличается только тем, что осознал эту божественность.
Что подводит людей, которые следуют подобным представлениям? Увы, нежелание обратиться к первоисточнику, из которого мы только и можем узнать, чему, на самом деле, учил Иисус — Новому Завету. Новый Завет постоянно называет Иисуса именно «Спасителем». «Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матф.1:21) говорит Ангел Иосифу, «ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лук.2:11) возвещает Ангел пастухам, в Евангелии от Марка «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мар.10:45).
Более того, Иисус — это тот, кто будет судить все народы в последний день. Как говорится у Матфея: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов» (Матф.25:31,32).
Иисус явно не «один из» духовных учителей, которые поняли что-то о духовной реальности. Он — Судия, перед которым они все предстанут. Евангелие от Иоанна доносит до нас Его слова, которые подчеркивают Его уникальность. Он пребывал с Отцом прежде создания мира, и мир начал существовать через Него. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Иоан.1:1-3) Он пребывал в славе Отца прежде бытия мира: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Иоан.17:5).
Он — единственный, кто сошел с небес. «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Иоан.3:13). К Богу можно прийти только через Него: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Иоан.17:5).
Иисусу вполне чужда идея, что люди и так едины с Богом и им следует только это осознать. Напротив, им следует осознать что они отпали от Бога и нуждаются в покаянии. Например, обличая фарисеев, он говорит: «не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал» (Иоан.5:38).
Человек находит жизнь не в самом себе — а в Иисусе Христе. В беседе с Никодимом Он говорит: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Иоан.3:36) Чтобы перейти от смерти в жизнь нужно уверовать в Иисуса: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Иоан.5:24).
Цитаты можно продолжать, но уже можно отметить, что за всем Евангельским посланием стоит картина мира, радикально отличная от той, которую предлагает New Age — мы не боги. Мы — творения. Бог создал нас из любви, чтобы приобщить нас к той жизни вечной и блаженной, которой обладает Он сам. Мы отпали от этой жизни через грех. Единородный Сын Божий воплотился и стал человеком в Иисусе Христе. Через Свою смерть и Воскресение Христос подает нам жизнь вечную и блаженную. Мы принимаем ее покаянием и верой.