анонсы статьи
новости
25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие
Курс объективности

Сергей Худиев, Москва

Одна из наиболее обсуждаемых в эти дни новостей — приговор организаторам выставки "Запретное искусство" Юрию Самодурову и Андрею Ерофееву. Оба были приговорены к денежному штрафу. На выставке были представлены такие "произведения", как, например, репродукция картины, изображающей арест Спасителя, на которой голова Христа была заменена головой Микки-Мауса, оклад иконы, заполненный икрой, и тому подобное.

Приговор вызвал ожидаемо бурное негодование в, скажем так, либеральных кругах, и дискуссию среди христиан. Как христиане должны реагировать на богохульство? Уместно ли преследовать богохульников по суду?

Ответ на этот вопрос связан с тем, как мы видим свою ответственность перед обществом (и видим ли мы ее вообще). Если речь идет о наших "религиозных чувствах", то, в самом деле, мы живем в мире, где очень многое нас глубоко удручает, как Лота в Содоме, который "ежедневно мучился ... видя и слыша дела беззаконные" (2Пет.2:8). Стоит ли уделять внимание именно этому случаю?

Я бы сказал, что стоит. В романе К.С.Льюиса "Мерзейшая мощь" главного героя, Марка, соблазняют вступить в "избранный круг" преступников, и проводят его через "курс объективности", на одном из этапов которого ему предлагают топтать Распятие, чтобы освободиться от подсознательной "подавленности" христианством. К счастью, Марк, до того послушный, на этот раз отказывается, и планы злодеев срываются.

Но планы эти очевидны — разрушить в человеке хотя бы смутное чувство святыни и максимально затруднить ему возвращение к Богу. И вот в наше время люди, называющие себя "актуальными художниками", прописывают согражданам такой вот "курс объективности". Да, непосредственно принять участие в глумлении предлагал в свое время только Авдей Тер-Оганьян, остальные предлагают только принять, согласиться, признать, что изображать Спасителя с головой Микки-Мауса — это нормально, приемлемо, "имеют право".

И вот тут Христиане могут (и я бы сказал, должны) прибегнуть к мирным и законным мерам, чтобы этот "курс объективности" сорвать. Апостол Павел не смущался обращаться к своему римскому гражданству, так и нам незачем пренебрегать правами, которые мы имеем как граждане России.
Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб
  Следующие 20 >>