анонсы статьи
новости
25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие
О разнице между баптистами и вудуистами

Сергей Худиев, Москва

Согласно культу вуду кукла имеет энергетическую связь с отдельным человеком
Согласно культу вуду кукла имеет энергетическую связь с отдельным человеком
ВВС и другие новостные сайты – опубликовали данные опроса, проведенного компанией Gallup в 114 странах, который указывает на то, что религия играет большую роль в обществе в бедных странах, и меньшую - в богатых. Многие тут же с готовностью восприняли это как очередное свидетельство вредоносности религии и благотворности атеизма.

В чем же ошибка подобных построений? Людей подводит характерная атеистическая аберрация зрения. Для атеистов "религия", будь то вудуизм или православие, шаманизм или иудаизм, воспринимаются как нечто слитное. В то время как разные взгляды на мир, предполагающие разные практики и разные социальные последствия.

"Религиозный вудуист" и "религиозный кальвинист" - это абсолютно разные типы мировоззрения и поведения, поэтому, говорить об общественных последствиях "религии вообще" бессмысленно.

Для атеиста все религиозные люди на одно лицо - он принципиально не видит разницы между, скажем, шаманистом и баптистом, но любой (хотя бы нейтральный) наблюдатель такую разницу видит.

Если мы, скажем, рассмотрим гаитянскую деревушку, где 100% жителей участвуют в вудуистких обрядах (что не мешает им по статистике числиться католиками) и американский город, где 50% населения регулярно ходит в церковь, то получится, что гаитяне вдвое религиознее американцев и намного беднее. Но крайне странно было бы предлагать это в качестве аргумента против хождения в церковь - мол, чем люди религиозное, тем они беднее.

Если мы посмотрим статистику по посещению церквей, а не по такому маловнятному критерию как “религиозность вообще”, то увидим в списке стран с самым высоким уровнем участия в богослужениях Ирландию, Португалию, США, Бельгию, которые являются и одними из самых процветающих стран в мире.

В пору, когда атеизм пользовался наибольшим влиянием (вскоре после Второй мировой войны) добровольно-принудительными атеистами была чуть ли не половина населения земли (Китай, СССР и зависящие от него страны). Можно было видеть, какую жизнь он приносит - и вряд ли в этой жизни было особенно много свободы и достатка.

Так что говорить о том, связана ли религия со свободой и достатком, вряд ли имеет смысл без уточнения того, какая именно религия. А то, что атеизм не приносит ни того, ни другого - уже проверено на историческом опыте.
Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб
  Следующие 20 >>