анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
О разнице между баптистами и вудуистами

Сергей Худиев, Москва

Согласно культу вуду кукла имеет энергетическую связь с отдельным человеком
Согласно культу вуду кукла имеет энергетическую связь с отдельным человеком
ВВС и другие новостные сайты – опубликовали данные опроса, проведенного компанией Gallup в 114 странах, который указывает на то, что религия играет большую роль в обществе в бедных странах, и меньшую - в богатых. Многие тут же с готовностью восприняли это как очередное свидетельство вредоносности религии и благотворности атеизма.

В чем же ошибка подобных построений? Людей подводит характерная атеистическая аберрация зрения. Для атеистов "религия", будь то вудуизм или православие, шаманизм или иудаизм, воспринимаются как нечто слитное. В то время как разные взгляды на мир, предполагающие разные практики и разные социальные последствия.

"Религиозный вудуист" и "религиозный кальвинист" - это абсолютно разные типы мировоззрения и поведения, поэтому, говорить об общественных последствиях "религии вообще" бессмысленно.

Для атеиста все религиозные люди на одно лицо - он принципиально не видит разницы между, скажем, шаманистом и баптистом, но любой (хотя бы нейтральный) наблюдатель такую разницу видит.

Если мы, скажем, рассмотрим гаитянскую деревушку, где 100% жителей участвуют в вудуистких обрядах (что не мешает им по статистике числиться католиками) и американский город, где 50% населения регулярно ходит в церковь, то получится, что гаитяне вдвое религиознее американцев и намного беднее. Но крайне странно было бы предлагать это в качестве аргумента против хождения в церковь - мол, чем люди религиозное, тем они беднее.

Если мы посмотрим статистику по посещению церквей, а не по такому маловнятному критерию как “религиозность вообще”, то увидим в списке стран с самым высоким уровнем участия в богослужениях Ирландию, Португалию, США, Бельгию, которые являются и одними из самых процветающих стран в мире.

В пору, когда атеизм пользовался наибольшим влиянием (вскоре после Второй мировой войны) добровольно-принудительными атеистами была чуть ли не половина населения земли (Китай, СССР и зависящие от него страны). Можно было видеть, какую жизнь он приносит - и вряд ли в этой жизни было особенно много свободы и достатка.

Так что говорить о том, связана ли религия со свободой и достатком, вряд ли имеет смысл без уточнения того, какая именно религия. А то, что атеизм не приносит ни того, ни другого - уже проверено на историческом опыте.
Запретная тема

О праведном гневе

Дар верности

Про духовное выгорание

Почему именно христианство?

Августовский путч и Евангелие

О шизофрении и любви

Безусловная заповедь

Проблема аутизма

О вере, переживаниях и разочарованиях

«Звездная ночь» и несостоятельность материализма

О помощи "странным людям"

Золотой унитаз и глупость греха

Нужно ли жалеть друга?

Об опасности заглянуть в книгу

Нежеланная истина

Почему люди хотят верить?

Отпуск – это прекрасно

Бороться или принять?

О ложном и истинном страхе
  Следующие 20 >>