Я хочу поговорить о стеклах. Нас повсюду окружают стекла, дома, на работе, в трамвае, но мы на них вообще не смотрим, нам интересно, что там, с другой стороны.
Мы высматриваем товар, выложенный на витрине, за стеклом, а самого его мы не замечаем, словно стекла не существует. Так уж мы устроены. Все в нашей жизни имеет какую-то ценность не само по себе, но лишь в соотнесенности с тем, что это нам даст, как это может быть нам полезным.
Впрочем, речь сейчас пойдет совсем не об этом. Чтобы понять, что такое стекло нужно прекратить размышлять и строить логические рассуждения. Это можно только почувствовать.
Внутри стекла ничего нет, там не сокрыто никакой тайны, неясности. Все очень просто и гладко. Оно одинаково с одной стороны и с другой, сверху и снизу. Предметы с одной стороны видны с другой его стороны и наоборот. Это и есть предназначение стекол – не мешать взгляду проникать через их естество.
Вроде бы все элементарно и не о чем здесь говорить. Но это свидетельствует о том, что мы совсем ничего не знаем о стеклах. Всего один раз в жизни я увидел, что стекло изо всех сил старается не просто показать, что там, с другой его стороны, нет, оно пыталось осветить, наполнить настоящими красками небо, лес, дорожки.
Оно передавало трепет каждого листка, чтобы обратить мое внимание на легкий, игривый ветерок, оно делало небо нестерпимо голубым, а солнце ослепительно сияющим, рябь на воде неслышно накатывалась на берег, заглушая грохот неказистого и неуклюжего трамвая, в котором я ехал.
Я отложил книгу и начал спокойно наблюдать. Захватывая мое внимание, стекло постепенно выпустило меня из покачивающегося трамвая, поставило на мягкую ровную траву, позволило ветерку задорно дохнуть мне в лицо и забыть все те тревоги, в которые я был погружен.Но тут меня мягко потянуло в сторону, и двери с предостерегающим шипением открылись на моей остановке. «Мне не хочется помешать, но тебе пора выходить, прощай мой пассажир». Я еще раз оглянулся и вышел.
Намного чаще стекла ведут себя совсем по-другому. От злобы и недовольства они покрываются мутными разводами, на них появляются грязные пятна порока. Иногда эта испорченность проникает вовнутрь, и они начинают искажать, неправильно преломлять действительность.
Такие стекла препятствуют нашему взгляду, они раздраженно кричат: «Ну что ты смотришь. Незачем сюда пялиться, нет там ничего интересного. Ты и так все это уже видел».
Очень сложно быть настоящим, хорошим стеклом, и так просто обидеться на всех и испортить им настроение. Присмотритесь внимательно, и вы поймете, старается оно что-нибудь вам показать или нет.
Бывает, у него не все получается, но вы подбодрите стеклышко, пусть с другой стороны будет видна ваша улыбка, может, она расчистит его поверхность от назойливых пятен и придаст ему прозрачную ясность, к которой, на самом деле, стремится каждое стекло, даже если оно это скрывает.