анонсы статьи
новости
31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида

25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов
На полном ходу

Игорь Попов, Москва

Сюжет фильма
Сюжет фильма "Неуправляемый" захватывает зрителя с самых первых кадров
Есть актеры, которые с каждой новой работой все больше набирают силы. От роли к роли они играют все лучше, показывая даже в стандартных мелодрамах и глубокий психологический рисунок роли, и незаурядные способности к созданию яркого характера персонажа. Таким актером для меня является американец Дэнзел Вашингтон, завоевавший уже достаточно кинонаград, чтобы войти в историю кино.

Очередная премьера фильма с его участием доказала неопровержимый факт – даже в фильмах категории «экшен» Вашингтон может создать яркие, запоминающиеся персонажи. Его роли живут дольше, чем длится киносеанс, потому, что его героев вы с легкостью можете встретить на улице, они реальны и словно сходят с экранов кинотеатра, чтобы продолжать жить дальше. На этот раз американский режиссер Тони Скотт снял фильм «Неуправляемый» (Unstoppable), основанный на реальных событиях. И на одну из главных ролей он позвал Дэнзела Вашингтона, которого уже не один раз снимал.

Сюжет фильма сразу напоминает так любимые сердцу советского кинозрителя фильмы-катастрофы. Кондуктору-новичку Уиллу (Крис Пайн) и опытному железнодорожнику Фрэнку (Дензел Вашингтон) выпадает случай вместе перегнать товарняк из пункта А в пункт B. В это же время из соседнего депо по недосмотру выезжает другой состав, несущийся на огромной скорости, без машиниста, под завязку забитый токсичным и легко воспламеняющимся грузом.

Вопрос: как остановить неуправляемый электропоезд? Возможность пустить махину под откос, пока та едет вдоль лесов и полей, отметает руководство железнодорожной компании: приоритет промышленников — сохранение дорогостоящего груза любой ценой. От неминуемой катастрофы население нескольких городов спасают Уилл и Фрэнк — отцепляют от своего состава вагоны и садятся на хвост поезду-беглецу.

Режиссер Тони Скотт («Последний бойскаут», «Домино», «Гнев») в «нулевых» выработал собственный почерк, найдя нужное соотношение содержания (экшен) и формы (сверхскоростной монтаж). Уже в фильме «Гнев» Скотт-младший (его старший брат известный кинорежиссер Ридли Скотт) показал, что он не рядовой режиссер фильмов экшен – он умеет сочетать увлекательность, динамичность и серьезную драматургию.

О чем же на самом деле этот фильм? Неужели о двух простых парнях, которые смогли остановить поезд-убийцу? Конечно, нет. Тони Скотт использует динамичный сюжет, чтобы показать характер своих героев, которые начали с конфликта сумели сплотиться перед лицом опасности, смогли перешагнуть через себя. У каждого из героев есть свои непредвиденные поезда на жизненных путях – у Фрэнка сложные отношения с дочерьми, а у Колсона конфликт с женой. Сам Колсон сравнивает свою жизнь с внезапно потерявшим управление поездом.

Тони Скотту удалось главное - использовав яркий, динамичный сюжет, снять талантливое кино о жизни. Каждый из зрителей может найти параллели с реальностью, увидев себя в одном из героев. Колсон в результате понимает, что за отношения с любимым человеком нужно бороться до конца, не отпустив все пассивно на волю судьбы. Фрэнк же понимает, как важно завоевывать сердца своих дочерей даже сейчас, когда они выросли.

На самом деле фильм о неуправляемости человеческой жизни. Все, казалось бы, находится под твоим контролем, но стечение обстоятельств показывает тебе, что есть реальность, с которой ты не можешь справиться, она находится вне твоей воли, и лишь приняв ее, ты можешь остановить несущийся на всех парах поезд.

Этим и отличается талантливое кино – оно многогранно и многослойно и каждый может находить в нем свои грани и свои смыслы, наполняя своими реалиями и параллелями. А значит - не жаль потерянного у киноэкрана времени, ведь после этого вы еще долго можете думать о своей жизни и своих неуправляемых поездах.
Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда

Мы увидим Его славу

Где же инопланетяне?
  Следующие 20 >>