анонсы статьи
новости
31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида

25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов
Вступая в великий пост

Сергей Худиев, Москва

7 марта у православных верующих начинается Великий пост
7 марта у православных верующих начинается Великий пост
Православная Церковь входит в Великий Пост. В чем смысл этого? Зачем надо в течение сорока дней соблюдать какую-то странную диету (не есть мясного, молочного, и, если соблюдать все как принято - рыбного)? Влияет ли это на наши отношения с Богом?

Сама по себе пища - нет. В начале поста во время Литургии в церкви читаются слова апостола: “ Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем” (1Кор.8:8). В тушеной капусте и макаронах нет какой-то волшебной силы, способной приблизить нас к Богу.

Тогда зачем же мы постимся? Как показывает опыт многих поколений христиан, наша духовная собранность зависит от нашей способности контролировать наши желания, в чем-то себя ограничивать. Причём не только в пище - в пост рекомендуется отказаться от телевизора и пустых развлечений вообще.

Часто наша жизнь определяется не нашим решением посвятить себя Господу, а какими-то текущими порывами - съесть вкусненького, попереключать каналы в поисках чего-нибудь интересного, еще чем-то столь же пустым.

И пост - это время, когда мы напоминаем себе - в том числе с помощью пищевых ограничений, что мы христиане, что наша жизнь должна определяться однажды принятым решением следовать за Христом.

Все мы склонны остывать, благочестивое рвение может постепенно сменяться охлаждением. Конечно, мы сохраняем веру, но с некоторой ленцой, не так, как это было в пору “первой любви”. И пост дает нам возможность вернуться к ее началу. Не случайно исторически он возник как период подготовки к крещению. Пост, по выражению православного богослова протопресвитера Александра Шмемана, есть “паломничество к истокам нашей веры”. И у всех нас есть возможность его совершить.
Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда

Мы увидим Его славу

Где же инопланетяне?
  Следующие 20 >>