С 7 марта священники Русской православной церкви начали дежурить на телефоне доверия для онкобольных. С первого дня Великого поста 20 священников начали посменно дежурить на телефоне доверия в рамках «Проекта СО-действие», сообщает РИА «Новости».
Телефон доверия (8-800-100-0191) для онкологических больных и их родственников был открыт в июне 2007 года по инициативе частных лиц. С 2009 года «горячая линия» работает под эгидой некоммерческой организации «Проект СО-действие».
За четыре года на телефон доверия поступило около 20 тысяч звонков. По словам психологов, около 10-15% обращений связаны с вопросами о смысле страдания, о вере и о Боге.
«Если Бог допускает такие страдания, то как мне верить в Него? Я хочу совершить самоубийство, чтобы прекратить страдания, но страшно. Можете ли вы остановить меня? Верующему человеку легче переносить болезнь, помогите мне поверить в Бога». – Когда нам задают такие вопросы, мы особенно остро чувствуем, что здесь зона наших возможностей как психологов заканчивается», – рассказывает руководитель проекта, член правления Ассоциации онкопсихологов России Анастасия Галактионова.
Поэтому Анастасия Галактионова и пятеро ее коллег решили обратиться в Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению. 2 марта в Первой Градской больнице состоялась встреча психологов со священниками, на которой они обсудили возможности сотрудничества.
О том, как Церковь понимает страдания, болезнь и смерть, а также какую помощь она может предложить больным, рассказал председатель Синодального отдела епископ Пантелеимон.
«Если мы говорим с человеком верующим, то наша задача – свидетельствовать о том, что он создан Богом не столько для жизни на земле, сколько для жизни в вечности. Что сама по себе земная жизнь исполнена тревог, забот и болезней и кончится смертью. И это – неминуемый, к сожалению, исход нашего бытия на земле», – сказал епископ Пантелеимон.
Для священника допустимо сказать, что болезнь является следствием греха, но при этом он должен подчеркнуть, что болезнь позвонившего не обязательно связана с его личной виной и нельзя считать болезнь наказанием. Главное же – не навредить душевному состоянию позвонившего неосторожным или резким словом.
«Каждый священник – практический психолог, хотя и не оканчивал психологического факультета, – уверен епископ. – У него есть опыт общения с людьми на исповеди, поэтому он знает, что у человека есть внутренний мир, и он представляет, что в этом мире происходит». Тем не менее, священники, которым предстоит работать на «горячей линии», прошли подготовку на специальных курсах.
Теперь звонки, касающиеся вопросов духовной жизни, будут переводиться на мобильный телефон одного из дежурных священников. Прежде чем перенаправить такие звонки, операторы-психологи обязательно будут спрашивать согласия позвонивших на беседу со священником.
Филантроп