"Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие..." (1Кор.1:18-23).
Некоторые христиане порой воспринимают данный отрывок как карт-бланш на разные нелепые выходки. Все оправдывается юродством проповеди. И неподготовленность, и необразованность, и элементарная безалаберность. Если Богу благоугодно юродством проповеди спасать людей, значит можно использовать глупость, как метод благовестия. Не нужны всякие «…измы» и «…софии», нечего мудрствовать лукаво! Ясно, что подобная апология глупости, недалекости, неразвитости построена на подмене понятий.
Бог спасает мир юродством креста, а не юродством христиан. Распятый Христос - Сам по себе соблазн. Но мы не должны давать повод для дополнительных соблазнов (1Кор.10:22). Иисус на кресте – камень преткновения (Рим. 9:33), но мы не должны полагать преткновения на пути к Иисусу (2Кор.6:3). Бог, прибитый гвоздями, - безумие. Но это безумие Бога ради человека, и проповедовать об этом нужно со всею данной нам мудростью. Иными словами, мы призваны нести юродство креста, а не крест юродства. Ясно, что первое подразумевает второе, но второе далеко не всегда предполагает первое...
Око-личности