анонсы статьи
новости
31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида

25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов
День космонавтики

Сергей Худиев, Москва

50 лет назад Юрий Гагарин впервые совершил космический полёт
50 лет назад Юрий Гагарин впервые совершил космический полёт
Как и все советские дети, я мечтал стать космонавтом. Мы с друзьями даже хотели построить своими силами комический корабль и на нем отправиться к звездам. Недостаток подготовки и, конечно, финансирования, погубил это проект. Со временем и само стремление звездам угасло, уступив место более практическим заботам.

Сейчас, оглядываясь на это время, я думаю о том, было ли это стремление чем-то в принципе греховным, противным Богу? Когда люди празднуют День космонавтики, согрешают ли они? Является ли стремление к звездам искушением, чем-то противным Божиему замыслу о нас?

С одной стороны, мы привыкли к тому, что подвиг Гагарина, как и вся программа исследования комического пространства — была частью советской идеологии и должна была иллюстрировать ее превосходство над капитализмом, и, разумеется, религиозными пережитками. В самом деле, как можно еще верить в Бога, когда "комические корабли бороздят просторы вселенной?"

Впрочем, там где не существовало такого идеологического диктата, астронавты открыто выражали свою веру - Джеймс Ирвин, один из немногих землян побывавших на Луне (и в последствии ставший христианским служителем), сказал о своем космическом опыте: "Я чувствовал могущество Бога, как никогда раньше".

Его коллега Джон Гленн отметил, что "Видеть это Творение и не верить в Бога представляется мне невозможным".

Фрэнк Борман, взирая на Землю из иллюминатора комического корабля, передал сообщение, состоящее из одного библейского стиха: "В начале сотворил Бог небо и землю".

Но является ли само освоение космоса делом богоугодным? В библейские времена никто о нем не думал и объяснить людям того времени, о чем идет речь, едва ли было бы возможно. Но некоторые библейские стихи как будто специально относятся к этой теме. Например, повеление "наполнять землю, и обладать ею" (Быт.1:28) трудно ограничивать только нашей планетой.

Речь скорее идет о всем материальном мире в целом — вселенной, в которую Бога нас "вселил", как в предназначенный для нас дом. Грехопадение глубоко исказило все — в том числе наше стремление к звездам, но само это стремление принадлежит творению, а не падению.

Бог создал звезды для нас и, когда Он воскресит нас из мертвых, мы войдем в звездные миры как к себе домой, потому, что это и есть наш дом. Мы смутно предчувствуем этот день и тоскуем по нему, когда мы переживаем стремление к звездам.
Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда

Мы увидим Его славу

Где же инопланетяне?
  Следующие 20 >>