анонсы статьи
новости
31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида

25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов
Вы умерли со Христом

Сергей Худиев, Москва

Смерть Христа даёт человеку освобождение
Смерть Христа даёт человеку освобождение
“Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем” (Рим.6:11), - пишет апостол Павел. Смерть Христа на кресте - не просто событие, которое имело место в прошлом, которое мы вспоминаем, как факт, принадлежащий истории. Это факт нашей собственной жизни.

Как говорит апостол: “Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге” (Кол.3:3). Он выражает эту же мысль в другом месте: “Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего” (2Кор.5:14,15).

Как-то давно я смотрел фильм про человека, который был должен большие деньги. Его осаждали кредиторы и ему предстояло сесть в тюрьму. Он нашел выход - инсценировал свою смерть. Друзья объявили его умершим и похороненным, а сам он продолжить жить в другом месте и под другим именем.

Смерть освобождает человека от всех долгов - с мертвого ничего нельзя взыскать. Ему нельзя предъявить никаких претензий, он больше не “тянет лямку” прежней жизни.

Христос добровольно занимает место грешника, так, что смерть Христа этого грешника освобождает. Обвинения, которые грешнику мог бы предъявить Закон, сняты в связи со смертью обвиняемого, те претензии, которые на него мог иметь мир, плоть и сатана, недействительны по этой же причине.

Христианин еще может жить по инерции так, как будто притязания мира на него еще что-то значат. Так человек, уволившийся из армии, еще какое-то время рефлекторно берет под козырек, случайно встретив на улице офицера. Поэтому Апостол напоминает: “почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем” (Рим.6:11). Там, на Голгофе, когда Христос умер за меня, совершилась и моя смерть для греха.

“Пойдем напьемся - как же я могу, я же умер”. “Пойдем, украдем - не могу, я же умер”. “Пойдем, отомстим! - как? я же мертв”. “Давай, хотя бы, позлословим кого-нибудь! - не могу, я умер”.

Воскресение Христово возрождает нас к новой жизни, жизни на той стороне, жизни, принадлежащей к Царству. Но об этом надо будет говорить отдельно.
Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда

Мы увидим Его славу

Где же инопланетяне?
  Следующие 20 >>