анонсы статьи
новости
10.4.2025
Медиаконференция в Москве

31.3.2025
В Москве с 3 по 5 апреля пройдёт христианская Медиаконференция

21.3.2025
В Издательском совете прошла конференция «Христианская этика и социальная справедливость»

27.2.2025
50 христиан подверглись нападению во время воскресной церковной службы в Индии

12.2.2025
Помощь голодающим

24.1.2025
Молитва о единстве христиан

1.1.2025
В Пакистане арестовали по стандартному обвинению в богохульстве христианку, мать двоих детей

16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском
Прикладная биология

Сергей Худиев, Москва

С точки зрения Гитлера некоторые народы должны были быть истреблены, как не представляющие ценности
С точки зрения Гитлера некоторые народы должны были быть истреблены, как не представляющие ценности
В эти дни у нас широко вспоминают день нападения нацисткой Германии на СССР - день начала Великой Отечественной Войны, унесшей десятки миллионов жизней и породившей страдания и разрушения невыразимых масштабов. Какие уроки мы можем извлечь из истории? Почему Гитлер напал на СССР?

Он сам формулировал свою цель достаточно ясно - приобретение “жизненного пространства” для “арийской расы”. Под нацисткой агрессией было определённое идеологическое обоснование и оно было квазинаучным. Как говорил Рудольф Гесс, “национал-социализм - это прикладная биология”.

Многие ученые и мыслители (вовсе не только нацисты) проецировали на отношения людей и народов “борьбу за существование”, которую они видели в мире животных. Считалось, что как борьба за существование в природе является движущей силой эволюции, так и среди людей и народов прогресс достигается выбраковкой “неприспособленных”.

Выдающийся ученый XIX века Герберт Спенсер так сформулировал Универсальный закон природы: ”существо, недостаточно энергичное, чтобы бороться за своё существование, должно погибнуть”.

Обычно социал-дарвинисты призывали не к истреблению “неприспособленных”, а к отказу от помощи беднякам. Если люди оказались на социальном дне, то у них “плохая наследственность”, и, ради прогресса человечества, их надо предоставить их жалкой участи.

Другим результатом проецирования биологии на мир людей был расизм - разные “расы” рассматривались аналогично разным породам животных: “ценные” породы должны размножаться, а вот от “бросовых” надо избавиться.

В нацизме этот биологизаторский подход к человеку достиг предела - с точки зрения нацистов “борьба рас” была биологической неизбежностью, и говорить о мире - значило противиться самой природе.

Дальнейшее известно - ценой невероятных потерь и страданий нацизм был разбит. Но разбит ли породивший его подход? Нет. Тенденция рассматривать человека как существо чисто биологическое никуда не делась - она вполне жива в современном атеизме. Что же, у нас есть повод вспомнить, что отрицание радикального отличия человека от животных, отрицание его духовной природы уже приводило к чудовищным бедствиям.
Почему не надо быть слишком «позитивным»?

Иисус Библии и «Иисус» New Age

Самая важная новость этих дней

Не всем «позитивным» голосам стоит верить

Истина имеет значение

Нет, Илия не реинкарнировался

В поисках себя. О романе «Дыхание озера» Мэрилин Робинсон

Коварство скрытого выбора

Неважно, какой ты веры?

«Откровение Иисуса Христа»

Роберт Сапольский и (не)свобода воли

Самостоятельный поиск истины

Чехов, Белград и мистика. О романе Нади Алексеевой «Белград»

Страх и трепет

Ложный страх Божий

Чудеса и сверхсветовые перелеты

Секрет гениальности Баха

Мы можем выбрать веру и надежду

Мы не приняли духа рабства...

Рождественская лестница. Возможность для чуда
  Следующие 20 >>