Как сообщают из Ирландии, тамошнее государственное телевидение попало в самый грандиозный скандал за последние пятьдесят лет. В серии “расследование в прайм-тайм” телевизионщики выпустили передачу “хищные миссионеры”, рассказывавшую о сексуальных преступлениях католических священников в Африке.
Одним из разоблаченных злодеев был отец Кевин Рейнольдс, который, по уверению авторов передачи, в бытность свою в Африке в 1982 году, изнасиловал местную девушку-подростка и прижил от нее ребенка. Обе женщины - и мать, и дочь - появлялись в кадре, чтобы лично обличить негодяя.
Отец Кевин, к тому времени служивший дома в Ирландии, был вынужден оставить свое служение и вообще боялся выходить из дома. Однако, после ряда остросюжетных перипетий выяснилось (после ДНК-теста на отцовство), что вся история была ложью, и священник вовсе не совершал этого преступления. Он заявил, что прощает оклеветавших его женщин, и вернулся к служению.
Сейчас ирландская пресса обсуждает, как такое получилось? Хотели ли телевизионщики погубить репутацию честного человека? Нет. Они вовсе не были злонамеренными, коварными негодяями, обдуманно распространявшими заведомую для них клевету. Они искренне верили, что о. Кевин - циничный мерзавец, использовавший доверие и авторитет, которое давали ему ряса, самым гнусным образом.
Они полагали, что злодей заслуживает позора и преследования, и это еще самое малое, что можно сделать для его несчастных жертв. Они испытывали праведный гнев и не менее праведное сочувствие к пострадавшим.
Почему так получилось, что они транслировали на всю страну ложь и клевету? Что случилось с ними? Да то же, что бывает и с нами, когда мы подхватываем обвинения в чей-то адрес, искренне негодуем, пересказываем возмутительные слухи другим, чтобы и они разделили наше возмущение.
Очень легко сотворить зло не по умыслу, а по неосторожности, по эмоциональному увлечению праведным гневом. Как говорит апостол: “Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев” (Иак.1:19).
Это не значит, что злодеев не надо выводить на чистую воду - надо, конечно. Это значит, что кипение и булькание только мешает этому важному делу.