анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
Найти свой Путь

Игорь Попов, Москва

Главную роль в фильме исполнил актёр Мартин Шин.
Главную роль в фильме исполнил актёр Мартин Шин.
Кто сказал, что сейчас не делают талантливое христианское кино? Американский актер, режиссер и сценарист Эмилио Эстевез в 2010 году выпустил на экраны фильм «Путь» (The Way). Фильм, который наши российские прокатчики обошли стороной. Оно и понятно – это тебе блокбастер с многомиллионным бюджетом. Однако же, я считаю, что фильм «Путь» одно из самых ярких кинособытий 2010 года.

Фильм посвящен знаменитому маршруту католических паломников, ведущему в Сантьяго-де-Компостела (Santiago de Compostela). Главную роль в нем сыграл отец Эстевеса Мартин Шин. На протяжении тысяч лет верующие проделывали этот путь длиной 800 километров от Пиренеев на северо-запад Испании. Он завершался в центральном соборе Сантьяго-де-Компостела. По преданию, там был захоронен апостол Иаков. Паломнический путь ежегодно привлекает в Испанию тысячи верующих.

Пожилой американец Том Эйвори, офтальмолог из Калифорнии, приезжает в Сен-Жан-Пье-де-Пор (Франция) за телом своего единственного сына — Дэниэла, отправившегося в паломничество по знаменитому Пути Св. Иакова (Camino de Santiago) и погибшего во время бури в Пиренеях. Внезапно Том решает сам пройти пешком весь этот путь вместе с прахом и снаряжением своего сына. Том еще не понимает, зачем он хочет проделать этот путь сам, он делает это ради памяти сына, роль которого сам Эстевез.

Весь этот путь старый обозленный и усталый Том совершает, чтобы понять, что двигало его сыном, отказавшимся от размеренного быта обеспеченного американца, чтобы стать паломником. По пути он встречает разных людей и даже находит себе трёх «случайных» спутников-пилигримов — мечтающего похудеть чревоугодника Юста из Амстердама, желающую избавиться от никотиновой зависимости Сару из Канады и писателя Джека из Ирландии, страдающего от творческого кризиса. Все они «не практикующие католики», мало верящие в чудеса.

Весь этот путь показывает Тому, что случайных встреч на этой земле не бывает. Хотя, казалось бы, более неподходящих спутников для него трудно найти. Его раздражает каждый из пилигримов, но, дойдя до самого конца пути, он понимает насколько эти три странных, страдающих от разных проблем человека, стали ему дороги и близки. Даже «случайная» кража мальчиком цыганом его рюкзака с прахом сына оборачивается встречей с цыганским бароном, который убеждает Тома пойти дальше.

После долгой дороги, помогающей спутникам понять и принять друг друга, они приходят к собору Святого Иакова, куда входит даже скептик Джек, принципиально избегающий церкви. Но именно он стоит и плачет во время церковной службы и каждый из пилигримов понимает зачем он проделал этот долгий, изнурительный путь.

Их совместное странствие, переросшее в настоящую дружбу, заканчивается на берегу Атлантики, в районе г. Мухиа (Мугия, Muxia) к святыне «Santuario da Virxe da Barca». Это еще примерно 70 км от Сантьяго-де-Компостела, где заканчивается Путь Святого Иакова. Каждый из них решился на паломничество по своим причинам, но по завершению пути все они приобрели нечто большее, чем ожидали вначале.

Весь фильм я сам ловил себя на мысли о том, какой путь каждый из нас проделывает, чтобы понять свое предназначение. Том становится пилигримом, бредущим по пыльным дорогам тех мест, которые он сам еще никогда не видел. Он открывает для себя мир, но самое главное – он обретает мир внутри себя. Он обретает его, стоя в католическом соборе перед распятием и понимая, что он уже не просто «не практикующий католик». В этом обретении самого себя и состоит цель нашего существования. И хорошо, что для этого не нужно проделывать путь в 800 километров. Ведь к Распятию ведет не только Camino de Santiago.
В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах
  Следующие 20 >>