анонсы статьи
новости
10.4.2025
Медиаконференция в Москве

31.3.2025
В Москве с 3 по 5 апреля пройдёт христианская Медиаконференция

21.3.2025
В Издательском совете прошла конференция «Христианская этика и социальная справедливость»

27.2.2025
50 христиан подверглись нападению во время воскресной церковной службы в Индии

12.2.2025
Помощь голодающим

24.1.2025
Молитва о единстве христиан

1.1.2025
В Пакистане арестовали по стандартному обвинению в богохульстве христианку, мать двоих детей

16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском
Еще раз о “праведном гневе”

Сергей Худиев, Москва

Когда эмоции кипят - ошибиться бывает легче
Когда эмоции кипят - ошибиться бывает легче
Атмосфера напряжения, возникшая после выборов, немного (совсем немного) спала, после того, как массовый митинг 10-го числа прошел мирно и без происшествий. Массовые изъявления протеста, яростные споры перенеслись в интернет (собственно, они там никогда не прекращались), и линия политического несогласия разделила не только мирских людей, но и христиан.

Ничего удивительного в этом нет - Писание не содержит подробных инструкций о форме правления, о том, как христианин должен (или не должен) участвовать в политической деятельности, да и не могло бы их содержать - Слово Божие обращено ко все народам во все времена и не может содержать указаний на каждый конкретный случай.

Поэтому тут каждый поступает “по удостоверению своего ума”. Даже люди одинаково искренне желающие послужить Богу и принести добро стране, могут приходить к разным выводам. И вот здесь возникает не политическая, а духовная опасность.

Нет ничего удивительного в том, что человек полагает, что его дело - правое. Иначе он бы за него не стоял. Но сознание своей правоты - очень опасное состояние, особенно, когда оно сопровождается переживанием “праведного гнева”.

Люди могут грешить и ошибаться, и если я уверен, что другие люди грешат и ошибаются, я могу им об этом сказать. При этом я сам могу грешить и ошибаться – и много раз оказывалось, что я ошибался и грешил. Причем легче всего ошибаться и грешить как раз на эмоциональном взводе, а в состоянии праведного гнева особенно.

Разжигание праведного гнева и справедливого возмущения в себе и в других кажется чем-то безупречным. Ведь гневаемся-то мы на зло! Мы хорошие люди, негодующие на плохих людей! Но, увы - погромы, революции, суды Линча, работают не на жадности или садизме – это потом все вылезает, когда огонь охватывает более толстые бревна. Они работают на праведном гневе против плохих людей.

Плоды “праведного гнева” которые мы видим в истории (да и в современности) побуждают отнестись к этому переживанию с большой подозрительностью. Если Вы полагаете, что видите зло и считаете, что ваш долг – ему противостать, делайте это “без злобы к кому-либо и с состраданием ко всем”.

Как говорит Писание: “Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией” (Иак.1:19,20).
Самая важная новость этих дней

Не всем «позитивным» голосам стоит верить

Истина имеет значение

Нет, Илия не реинкарнировался

В поисках себя. О романе «Дыхание озера» Мэрилин Робинсон

Коварство скрытого выбора

Неважно, какой ты веры?

«Откровение Иисуса Христа»

Роберт Сапольский и (не)свобода воли

Самостоятельный поиск истины

Чехов, Белград и мистика. О романе Нади Алексеевой «Белград»

Страх и трепет

Ложный страх Божий

Чудеса и сверхсветовые перелеты

Секрет гениальности Баха

Мы можем выбрать веру и надежду

Мы не приняли духа рабства...

Рождественская лестница. Возможность для чуда

Церковь «на самом деле»

Рождественская лестница. Несколько добрых слов
  Следующие 20 >>