анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
Задай свой вопрос Богу

Игорь Попов, Москва

Кадр из фильма
Кадр из фильма "Древо жизни"
Американский режиссер Терренс Малик уже давно завоевал в Голливуде репутацию философа и стал культовой фигурой. Его фильмы «Дни жатвы» (1978), «Тонкая красная линия» (1998) и «Новые свет» (2005) собрали полный багаж разноречивых рецензий, что не помешало включить их в список лучших фильмов десятилетия.

Новый фильм «Древо жизни» вышел на экраны в 2011 году. Планировалось, что фильм войдет в конкурсную программу Каннского кинофестиваля 2010 года, но Малик не успел его закончить в срок. Премьера состоялась на Каннском фестивале 2011 года, где картина была удостоена «Золотой пальмовой ветви».

Терренс Малик создал по настоящему величественное произведение, которое посвящено кардинальным вопросам мироздания: существованию Бога и взаимоотношениям Бога и человека. Терренс Малик не просто режиссер – он философ.

Сюжет строится вокруг истории жизни Джека. Джек — одиннадцатилетний мальчик и наблюдает этот мир с непосредственностью взрослеющего ребенка. Мать учит сына добру и бескорыстной любви, отец же настаивает на первичности своих интересов в этой жизни. Родители Джека разные люди, и каждый хочет донести до сына свое понимание места в этой жизни. Действительность становится мрачнее, когда мальчику приходится столкнуться с болью, страданиями и смертью. И теперь мир уже не так чист и ясен, как казалось в детстве.

Как великий художник он яркими мазками рисует свое кинополотно. Библейские цитаты словно яркие метафоры, показывающие состояние родителей и жизнь человека. Безупречны актерские работы Шона Пенна и Бреда Питта, очень рельефные яркие персонажи. Боль от утраты сына приводит к переоценке отношений в семье.

У Малика, как у настоящего Мастера, нет лишних деталей. Каждый штрих важен, необходим для понимания общей идеи картины. «Древо жизни» необыкновенно красивое кино, которое может принести просто эстетическое удовольствие, но это кино глубокое, философское осмысление жизни и ее цели.

Диалоги героев с Богом – это наши диалоги, они задают те вопросы, которые в той или иной период времени задает каждый из нас и, поэтому, кино очень личное, эмоционально близкое зрителю.

Эпиграф из книги Иова является подсказкой режиссера, которая направляет зрителя по духовному пути осмысления того, что нас окружает. Через необыкновенные космические пейзажи Малик показывает величие Творца, Его созидающую силу. Картины окружающего мира - это метафоры взаимоотношений Бога и человека.

Очень интересен эпизод, когда молитва мальчика переходит от формального перечисления нужд к проникновенному, личному разговору с Богом. И весь фильм этот диалог человека и Творца не прекращается. И как своеобразный диссонанс взаимоотношение мальчика и отца. Отец страдает от того, что не стал великим музыкантом и, поэтому, думает, что суровое воспитание может помочь сыну не совершать его ошибок.

Все события в фильме являются своеобразным посланием режиссера зрителю. Проповедь пастора о страдании и его смысле, взаимоотношения родителей, отторжение между сыном и отцом, любовь матери - все это влияет на формирование Джека, его восприятие Бога. Но, не смотря на блуждание в пустынных лабиринтах жизни, главный герой обретает покой.

В начале картины женский голос — матери героя — говорит, что прожить жизнь можно двумя способами: согласно природе и согласно благодати. Первый путь — простой, по течению, второй — трудный, по любви. «Только если любишь, жизнь не промелькнет мимо», — говорит голос. Картина так и устроена, между этими двумя способами: земным и нездешним, мгновенным и вечным.

«Древо жизни» — бесконечно красивый, печальный, невероятно эмоциональный фильм о жизни, времени, памяти, хрупкой реальности и любви, которая задерживается в ладони, когда все остальное утекает между пальцами.
В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах
  Следующие 20 >>