анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Задай свой вопрос Богу

Игорь Попов, Москва

Кадр из фильма
Кадр из фильма "Древо жизни"
Американский режиссер Терренс Малик уже давно завоевал в Голливуде репутацию философа и стал культовой фигурой. Его фильмы «Дни жатвы» (1978), «Тонкая красная линия» (1998) и «Новые свет» (2005) собрали полный багаж разноречивых рецензий, что не помешало включить их в список лучших фильмов десятилетия.

Новый фильм «Древо жизни» вышел на экраны в 2011 году. Планировалось, что фильм войдет в конкурсную программу Каннского кинофестиваля 2010 года, но Малик не успел его закончить в срок. Премьера состоялась на Каннском фестивале 2011 года, где картина была удостоена «Золотой пальмовой ветви».

Терренс Малик создал по настоящему величественное произведение, которое посвящено кардинальным вопросам мироздания: существованию Бога и взаимоотношениям Бога и человека. Терренс Малик не просто режиссер – он философ.

Сюжет строится вокруг истории жизни Джека. Джек — одиннадцатилетний мальчик и наблюдает этот мир с непосредственностью взрослеющего ребенка. Мать учит сына добру и бескорыстной любви, отец же настаивает на первичности своих интересов в этой жизни. Родители Джека разные люди, и каждый хочет донести до сына свое понимание места в этой жизни. Действительность становится мрачнее, когда мальчику приходится столкнуться с болью, страданиями и смертью. И теперь мир уже не так чист и ясен, как казалось в детстве.

Как великий художник он яркими мазками рисует свое кинополотно. Библейские цитаты словно яркие метафоры, показывающие состояние родителей и жизнь человека. Безупречны актерские работы Шона Пенна и Бреда Питта, очень рельефные яркие персонажи. Боль от утраты сына приводит к переоценке отношений в семье.

У Малика, как у настоящего Мастера, нет лишних деталей. Каждый штрих важен, необходим для понимания общей идеи картины. «Древо жизни» необыкновенно красивое кино, которое может принести просто эстетическое удовольствие, но это кино глубокое, философское осмысление жизни и ее цели.

Диалоги героев с Богом – это наши диалоги, они задают те вопросы, которые в той или иной период времени задает каждый из нас и, поэтому, кино очень личное, эмоционально близкое зрителю.

Эпиграф из книги Иова является подсказкой режиссера, которая направляет зрителя по духовному пути осмысления того, что нас окружает. Через необыкновенные космические пейзажи Малик показывает величие Творца, Его созидающую силу. Картины окружающего мира - это метафоры взаимоотношений Бога и человека.

Очень интересен эпизод, когда молитва мальчика переходит от формального перечисления нужд к проникновенному, личному разговору с Богом. И весь фильм этот диалог человека и Творца не прекращается. И как своеобразный диссонанс взаимоотношение мальчика и отца. Отец страдает от того, что не стал великим музыкантом и, поэтому, думает, что суровое воспитание может помочь сыну не совершать его ошибок.

Все события в фильме являются своеобразным посланием режиссера зрителю. Проповедь пастора о страдании и его смысле, взаимоотношения родителей, отторжение между сыном и отцом, любовь матери - все это влияет на формирование Джека, его восприятие Бога. Но, не смотря на блуждание в пустынных лабиринтах жизни, главный герой обретает покой.

В начале картины женский голос — матери героя — говорит, что прожить жизнь можно двумя способами: согласно природе и согласно благодати. Первый путь — простой, по течению, второй — трудный, по любви. «Только если любишь, жизнь не промелькнет мимо», — говорит голос. Картина так и устроена, между этими двумя способами: земным и нездешним, мгновенным и вечным.

«Древо жизни» — бесконечно красивый, печальный, невероятно эмоциональный фильм о жизни, времени, памяти, хрупкой реальности и любви, которая задерживается в ладони, когда все остальное утекает между пальцами.
Люди равны, а религии нет

Два подхода к религии

Ключи от рая

Галилей, Докинз и происхождение разума

Неизбежность соблазнов

«Конфликт науки и религии» — как настолько ложный тезис может быть так популярен?

О невозможности потерять веру

Самая непопулярная заповедь

Материализм и вера без доказательств

О заповеди «не лжесвидетельствуй»

Вознесение Господне

Важнее всего мира

От идолов к Богу живому

У нас есть, кому повиноваться

Мы куплены

Христианская догматика и Нагорная проповедь

Конец света – ужас или надежда?

К Богу живому от идолов

Не в наших руках

Зачем все это?
  Следующие 20 >>