анонсы статьи
новости
10.4.2025
Медиаконференция в Москве

31.3.2025
В Москве с 3 по 5 апреля пройдёт христианская Медиаконференция

21.3.2025
В Издательском совете прошла конференция «Христианская этика и социальная справедливость»

27.2.2025
50 христиан подверглись нападению во время воскресной церковной службы в Индии

12.2.2025
Помощь голодающим

24.1.2025
Молитва о единстве христиан

1.1.2025
В Пакистане арестовали по стандартному обвинению в богохульстве христианку, мать двоих детей

16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском
Зачем мы молимся?

Сергей Худиев, Москва

Недавно меня спросили — зачем мы молимся? По множеству причин, но прежде всего, давайте остановимся на самом этом слове - «зачем?». Оно означает «с какой целью». Чего мы хотим добиться? Чего мы хотим от жизни вообще?

Античный философ Аристотель в своем знаменитом труде «Никомахова этика» рассуждает о том, что мы делаем любое дело с определённой целью, чтобы добиться какого-то блага. При этом многие цели носят промежуточный, подчинённый характер. Философ пишет, например, об искусстве ремесленника, который изготовляет конские сбруи, что это искусство подчинено искусству наездничества, а то, в свою очередь, военному делу.

Многие блага, которых мы добиваемся, желанны нам не сами по себе, а ради чего-то ещё. Например, люди зарабатывают деньги не ради самих денег, а ради того, что они могут на них купить. Аристотель писал, что должна существовать некая цель, желанная нам сама по себе, причём остальные цели желанны ради нее. Эту цель философ называет «высшим благом», «аристон» по-гречески, или, в латинском варианте, вошедшем во многие позднейшие труды по философии, summum bonum.

Что является нашим высшим благом, конечным устремлением, куда мы держим наш жизненный путь? Что позволило бы нам на смертном одре сказать, что мы достигли цели нашей жизни, что мы победили, а не потерпели крах? Христианская вера говорит, что цель нашей жизни — познать Бога и возрадоваться Ему во веки. Унаследовать жизнь вечную и блаженную, которую Бог хочет даровать нам через Иисуса Христа. И мы молимся, прежде всего, чтобы обрести это благо — войти в личное общение с Богом, познать Его как Отца, как кого-то близкого и родного, кто будет путеводить нас по жизни и примет нас к Себе, когда наше земное странствование завершится. Как говорит один из библейских Пророков: «Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку; Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу» (Пс.72:23,24).
Иисус Библии и «Иисус» New Age

Самая важная новость этих дней

Не всем «позитивным» голосам стоит верить

Истина имеет значение

Нет, Илия не реинкарнировался

В поисках себя. О романе «Дыхание озера» Мэрилин Робинсон

Коварство скрытого выбора

Неважно, какой ты веры?

«Откровение Иисуса Христа»

Роберт Сапольский и (не)свобода воли

Самостоятельный поиск истины

Чехов, Белград и мистика. О романе Нади Алексеевой «Белград»

Страх и трепет

Ложный страх Божий

Чудеса и сверхсветовые перелеты

Секрет гениальности Баха

Мы можем выбрать веру и надежду

Мы не приняли духа рабства...

Рождественская лестница. Возможность для чуда

Церковь «на самом деле»
  Следующие 20 >>