анонсы статьи
новости
22.4.2024
Совет кардиналов продолжил дискуссию о роли женщин в Католической Церкви

15.4.2024
В Исаакиевском соборе представили резную икону Божией Матери для незрячих

12.4.2024
Научная конференция в Санкт-Петербургском христианском университете

10.4.2024
СПбГУ запустил бакалавриат по «христианской теологии» с бюджетными местами

9.4.2024
Ситуация в Республике Гаити, охваченной бунтами, быстро ухудшается, начинаются погромы церквей

4.4.2024
Церковь в индийском штате Керала требует от властей защиты от слонов и тигров

2.4.2024
Началась регистрация на Всероссийскую конференцию служителей РС ЕХБ в июне 2024-го года

28.3.2024
Британские христиане оправданы после ареста за проповеди о гомосексуализме

26.3.2024
День открытых дверей в СПХУ

26.3.2024
Научная конференция «Актуальные вопросы евангелического (протестантского) вероисповедания»
Кому-то одному

Сергей Худиев, Москва

Недавно я ещё раз наткнулся на вопрос - можно ли быть одновременно христианином и, скажем, буддистом? Многие люди с некоторым замиранием ждут от нас «да». Это звучит позитивно и воодушевляюще. Но на самом деле ответ — нет, это невозможно.

Тому есть две причины, меньшая и большая, от ума и от сердца.

Меньшая (от ума) состоит в том, что религии (в частности христианство и буддизм) учат, все же, разным вещам. Либо существует переселение душ, как говорят буддисты, либо воскресение мёртвых, как говорят христиане. Либо существование есть страдание, либо, напротив, существование есть благой дар Бога, за который мы благодарны. Либо человек достигает освобождения личными усилиями (как в буддизме) либо находит его в Спасителе (Иисусе Христе). Либо карма, либо прощение грехов. Либо рай (ад), либо колесо сансары. Это совершенно разные представления о природе реальности, ведущие к совершенно разной практике.

Есть бОльшая причина (от сердца) — христианская вера предполагает определённые личные отношения с Богом. Бог во Христе вступает с верующим в союз, который Библия называет «Заветом». Это слово иногда передаётся на современный русский как «договор», но его значение глубже — это союз, который Писание сравнивает с браком, подданством, воинской службой, союз, который предполагает полную самоотдачу. У вас одно сердце — и Вы можете отдать его только кому-то одному.

Христос говорит о Себе как о Боге — Он ясно даёт понять, что в Его лице мы встречаем не просто великого учителя или Пророка. Он не просто посланец от лица Истины — Он и есть Истина. Как мы читаем в Евангелии: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6). Если мы поверили этим Его словам, мы не будем искать каких-то других путей.
Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?

О знамениях с неба

Почему Бог не сделает как я хочу?

Божий мир выглядит по-другому

Иллюзия справедливого мира

О разнице между загадкой и тайной

Еще раз о евангельских «противоречиях»
  Следующие 20 >>