анонсы статьи
новости
16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера
Кому-то одному

Сергей Худиев, Москва

Недавно я ещё раз наткнулся на вопрос - можно ли быть одновременно христианином и, скажем, буддистом? Многие люди с некоторым замиранием ждут от нас «да». Это звучит позитивно и воодушевляюще. Но на самом деле ответ — нет, это невозможно.

Тому есть две причины, меньшая и большая, от ума и от сердца.

Меньшая (от ума) состоит в том, что религии (в частности христианство и буддизм) учат, все же, разным вещам. Либо существует переселение душ, как говорят буддисты, либо воскресение мёртвых, как говорят христиане. Либо существование есть страдание, либо, напротив, существование есть благой дар Бога, за который мы благодарны. Либо человек достигает освобождения личными усилиями (как в буддизме) либо находит его в Спасителе (Иисусе Христе). Либо карма, либо прощение грехов. Либо рай (ад), либо колесо сансары. Это совершенно разные представления о природе реальности, ведущие к совершенно разной практике.

Есть бОльшая причина (от сердца) — христианская вера предполагает определённые личные отношения с Богом. Бог во Христе вступает с верующим в союз, который Библия называет «Заветом». Это слово иногда передаётся на современный русский как «договор», но его значение глубже — это союз, который Писание сравнивает с браком, подданством, воинской службой, союз, который предполагает полную самоотдачу. У вас одно сердце — и Вы можете отдать его только кому-то одному.

Христос говорит о Себе как о Боге — Он ясно даёт понять, что в Его лице мы встречаем не просто великого учителя или Пророка. Он не просто посланец от лица Истины — Он и есть Истина. Как мы читаем в Евангелии: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6). Если мы поверили этим Его словам, мы не будем искать каких-то других путей.
Рождественская лестница. Возможность для чуда

Церковь «на самом деле»

Рождественская лестница. Несколько добрых слов

Чувство вины — это не всегда плохо

Рождественская лестница. Пока смертные спят

Новый Завет и Бхагавад-Гита: в чем разница?

Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства
  Следующие 20 >>