анонсы статьи
новости
16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера
У нас есть Спаситель

Сергей Худиев, Москва

В эти дни люди часто спрашивают: как «правильно» праздновать Рождество — 25 декабря, (как католики и большая часть протестантов) или 7 января, как православные? Такое расхождение в датах возникло из-за того, что восточная и западная Церковь пользуются разными календарями: восточная — юлианским, возникшим в Римской империи, западная — григорианским, который содержит изменения, внесённые в XVI веке римским папой Григорием.

Расхождение между этими двумя календарями к текущему моменту составило 14 дней, отсюда и расхождения в дате празднования Рождества.

Вряд ли имеет смысл спрашивать «как правильно».Как говорит святой апостол Павел: «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает» (Рим.14:5,6).

В праздновании Рождества гораздо важнее другое — само событие, которое мы вспоминаем. Как говорит евангелист Иоанн: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Иоан.1:1-3, 14).

«Слово было Бог... Слово стало плотью (т.е. Человеком)» - это именно то событие, которое мы празднуем - боговоплощение. В Иисусе Христе Бог становится человеком, одним из нас, во всем подобным нам, кроме греха. Он становится эмбрионом, потом младенцем, потом мальчиком, юношей, мужчиной, выходит на проповедь, совершает чудеса, наконец, принимает добровольную смерть ради искупления наших грехов и воскресает из мёртвых. Он разделяет с нами нашу жизнь и нашу смерть, чтобы и мы могли разделить Его Воскресение и Его вечную жизнь.

Он совершает все это, как говорит символ веры: «нас ради, человек и нашего ради спасения». Всякий, кто обратится к Иисусу Христу в покаянии вере, обретёт прощение грехов и вечную жизнь. В Рождестве Он приходит, чтобы уже не покидать нас никогда. Поэтому мы и отмечаем этот великий Праздник — Бог с нами, мы не одиноки и не покинуты, не оставлены и не безнадёжны. У нас есть Спаситель.
Церковь «на самом деле»

Рождественская лестница. Несколько добрых слов

Чувство вины — это не всегда плохо

Рождественская лестница. Пока смертные спят

Новый Завет и Бхагавад-Гита: в чем разница?

Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса
  Следующие 20 >>