анонсы статьи
новости
31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида

25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов
Да, за все заплачено

Сергей Худиев, Москва

Иисус Христос полностью искупил все наши грехи
Иисус Христос полностью искупил все наши грехи
Недавно мне задали вопрос, который люди вообще задают довольно часто: «Если Иисус расплачивается за наши грехи, значит нам их можно совершать?» Прежде всего, позвольте подтвердить — да, Иисус расплатился за наши грехи. Целиком и полностью, раз и навсегда. Как сказал святой Иоанн Златоуст: «Христос заплатил гораздо больше, чем мы были должны, и настолько больше, насколько море несравнимо с малою каплею». Можем ли мы теперь грешить? Нет, ни в коем случае.

Назовем, по крайней мере, две причины. Мы можем принять все блага, принесенные Христом, только через покаяние и веру. И такой дар, как прощение грехов, подается только с другим даром — искренним стремлением к праведной жизни. Спасение — это целостный дар. Он включает в себя прощение грехов, новую жизнь, и, наконец, жизнь вечную. Когда Бог прощает нас, он входит в нашу жизнь и глубоко изменяет ее.

Человек, примирившийся с Богом в Иисусе Христе, может спотыкаться по немощи или неведению, но не может сознательно пренебрегать волей Божией. Если он продолжает упорно, сознательно и нераскаянно грешить, то увы, пациент скорее мертв, чем жив, его обращение ко Христу просто не произошло, он еще не обрел Его прощения.

Другая причина — мы призваны повиноваться Богу не по страху наказания, а из сыновней любви и почтения.

Раннехристианский автор Авва Дорофей говорит трех ступенях веры — раба, наемника и сына. Раб повинуется господину из-за страха наказания. Когда грешник удерживается от зла по страху геенны, это лучше, чем когда он грешит, но это не то, к чему нас хочет привести Бог.

Наемник трудится в ожидании награды. Нет ничего плохого в том, что человек проводит чистую жизнь в надежде на рай, но это тоже не совсем то.

И, наконец, сын служит Богу из-за глубокой любви и почтения. Он страшится греха не потому, что боится быть наказанным или потерять награду, но потому, что его ужасает сама мысль оскорбить своего Владыку и Благодетеля. Как говорит сам Господь Иисус: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоан.14:15).

Святой Иоанна Златоуста пишет: «Оскорбить же Бога - тяжелее, чем быть наказанным. А мы находимся в столь жалком расположении духа, что если бы не было страха геенны, то, может быть, и не пожелали бы сделать что-нибудь доброе. Потому мы и достойны геенны, если не за что-либо иное, то именно за то, что страшимся геенны больше, нежели Христа. Не таков был блаженный Павел, но совершенно противоположного настроения. Но так как мы - иные в сравнении с ним, потому и осуждаемся в геенну. Если бы мы любили Христа, как и должно любить, то знали бы, что оскорбить любимого тяжелее геенны. Но мы не любим, потому и не понимаем громадности этого наказания».

Бог хочет сделать нас членами Его семьи, любимыми детьми, которые слушаются Отца потому, что глубоко чтут Его и любят. Чем ближе мы к тому, что замыслил о нас Бог, чем больше мы понимаем, сколь велика Его любовь, которая открылась нам в Иисусе Христе, тем больше мы понимаем, насколько ужасен грех и тем ревностнее стараемся его избегать. Да, Христос полностью заплатил за наши грехи, но как, после такого благодеяния, мы можем осмелиться оскорблять Его грехом?
Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда

Мы увидим Его славу

Где же инопланетяне?
  Следующие 20 >>