анонсы статьи
новости
27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида
Старость - встреча с жизнью

Игорь Малин, Нижний Новгород

(Евангелие от Луки 2,21-39)



В евангельском чтении о Симеоне Богоприимце содержатся, по меньшей мере, три важных образа для организации нашей духовной жизни.

Первый – это обретение смысла в ожидании. Или по-другому: независимо от возраста, научиться жить здесь и сейчас.

С возрастом нащупать что-то новое в своей жизни не так-то просто. Обнаружить смысл в старости еще сложнее. Прошлого слишком много, оно заслоняет возможные горизонты нашей жизни здесь и сейчас. Так уж сложилось в нашей с вами жизни - нас научили ждать будущее и переживать о прошлом, но не научили проживать свою жизнь здесь и сейчас. И сегодня злая сила похищает наше настоящее. И мы смиряемся с украденным у нас временем. Мы с этим уже научились жить…

«В каждый момент нашей жизни, – говорит Митрополит Антоний Сурожский, - прошлое всё возрастает, будущее непрестанно встаёт перед нами, а между прошлым и будущим нам принадлежит вот эта доля секунды... Доля секунды содержит прошлое и будущее, потому что некоторые вещи в прошлом - прошли, вымерли, их больше нет, но кое-что из прошлого всё ещё с нами, оно составляет настоящее. И эта же доля секунды содержит и будущее, потому что мы вступаем в будущее, которое состоит не только из внешних обстоятельств: главное, существенное в этом будущем - мы сами и то, что мы в него привносим... То, что случается, уйдёт в прошлое и пребудет неизменным, и это неизменное прошлое уже определяет будущее».

Симеону «было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лк. 2,26). Тогда, в прошлом (которое было для него настоящим) Симеон поверил словам Божьим. И это действие, это доверие Симеона и определило всю его жизнь.

Второй образ – это терпение в ожидании. А это как? Симеон приобрел навык терпения, освоил искусство вдумчивого, творческого ожидания встречи с главным смыслом в своей жизни. Симеон был верен своему призванию, он реализовывал свое предназначение. И нам необходимо этому учиться уже сейчас. Потому что через мгновение, упуская данную нам возможность, мы увлеченно погрузимся в хаос нескончаемых дел, которые впоследствии окажутся не такими уж и важными. А реализация своего предназначения так и останется невоплощенной мечтой из нашего прошлого…

У Андрея Яхонтова именно так и происходит с одним из его героев: «Он думал: если так мне написано на роду и предопределено Судьбой, значит, я не умру, пока не выполню предназначенное. И он тянул, ленился, откладывал дело, ради которого, он догадывался, был рожден на свет. Стал немощным стариком. Присвистывая вставными зубами, смеялся и хвастал пред внуками, что никогда не умрет. Он думал, что обхитрил всех. Порученное ему дело давно выполнял другой».

Третий– это доверие. Нет, это не наше доверие другому. Это доверие Бога человеку. Старцу Симеону Бога на руках принес человек. Принесла молодая, никому не известная еврейская девушка. Бог доверяет Себя в человеческие руки...

Человек приносит на руках Иисуса. Приносит и передает Его. Передает спасение другому человеку, такому, как и он сам. Симеон принимает на руки Господа и говорит: «Видели очи мое спасение» (Лк. 2,30). Вот и произошла встреча с Главным Смыслом в жизни Симеона. Долгоденствие его жизни оказалось не бесплодным. Смысл его жизни – встреча со Спасителем. Эта встреча начало уже другой жизни - жизни, которой не будет конца.

Наполненная смыслом старость Симеона принесла ему подлинный мир и покой. Мы с вами помним известные слова блаженного Августина: «Ты, Боже, создал нас со стремлением к Тебе, и беспокойно наше сердце, пока не успокоится в Тебе». Симеон, принимая на руки Спасителя, принял и тот мир, который «превыше всякого ума» (Фил. 4,7).

Из сердца Симеона, наполненного миром и покоем, родились вот эти евангельские слова: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2,29-32).

Здесь на земле он стал свидетелем «осуществления ожидаемого». Симеон увидел исполнение того слова, которому хранил верность всю свою жизнь. Теперь он спокоен не только за себя, но и за свой народ, спокоен и за язычников...

Симеон ступает в пространство подлинного покоя, в пространство вечности.

Вспомните известные слова Иосифа Бродского:

Он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою
как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась.


«Тропа расширялась»… Симеон переступил порог дольнего мира человеком, который сумел сохранить и реализовать свое предназначение.

И еще. Может быть и тебе сегодня кто-то принесет Спасителя. Принесет Того, Кто наполнит смыслом твою жизнь. Не закрывайся. Не важно, кто принесет тебе Его – мужчина или женщина, молодой или в почтенном возрасте, образованный или неуч. Не закрывайся. Ты и так потерял слишком много времени. Эта встреча – реальный шанс именно для тебя. Не упускай возможность впустить мир и покой в свое сердце. Не лишай себя возможности принять Жизнь…

А если ты христианин, - это твой долг подарить надежду окружающим тебя людям. Именно ты, здесь и сейчас можешь принести Бога ближнему. Тому, кто ждет Его. Ждет долгие годы. Ждет, уже давно потеряв всякий смысл в окружающей его действительности. Ты тоже можешь принести этот Смысл в жизнь других людей, принести спасение такому же, как и ты…

http://igormalin.blogspot.ru
Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда
  Следующие 20 >>