анонсы статьи
новости
31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида

25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов
Узнать правду о себе

Андрей Рябенко

Узнать правду о себе, это, наверное, самое страшное. Ведь правда о себе, она, обычно, неприглядна. Но мы склонны на протяжении всей жизни делать хорошую мину при плохой игре. Это защитная реакция, так уж мы устроены. Мы болезненно реагируем на критику со стороны, но ведь и сами себе не так часто позволяем эту роскошь. Никогда глупец не признается себе, что он глупец, фанатик никогда не признает себя фанатиком, завистник завистником, а лицемер лицемером.

Удивительное дело, как же люди не умеют замечать собственные пороки. Более того, сегодня пороки выдаются даже за добродетели. Я не мстительный, я просто принципиальный, я не обидчивый, у меня просто развито чувство собственного достоинства. Ну и далее по списку: это не ложь, а это дипломатия; это не агрессивный фанатизм - это здоровый консерватизм; это не безразличие - это тактичность; это не сообразование с веком сим - это толерантность; это не лицемерие - это позитивное мышление; это не трусость - это осторожность; это не клевета - это обличение; это не сплетни - это констатация фактов…

Кто–то может возразить: а зачем это болезненное самокопание, кому нужен этот мазохизм? Христос же пришел и сделал нас праведниками. Не недооцениваем ли мы благодать? Мы же «род избранный, народ святой, царственное священство, люди взятые в удел».

Но что делать с правдой? Как от нее уйти? Не можем же мы закрыть на нее глаза. Это будет нечестно. Тем более, что если мы правду о себе не узнаем сами, то нам подскажут об этом жизненные обстоятельства. Наступят проблемы в семье, в отношениях с Богом, в служении.

Мне кажется, таинство исповеди, которое практикуется в некоторых деноминациях имеет свой смысл. Это хорошо отрезвляет человека. Иногда грех нужно назвать своим именем. Иногда нужно указать на конкретное нарушение Божьей заповеди, а не просить у Бога прощения за абстрактные "прегрешения".

Когда мы узнаем правду о себе, тогда мы ощущаем предельную нужду в Боге. Нужно полной мерой расписаться в собственном бессилии, чтобы осознать Божье Величие и чудо Его благодати. Благодать Божья – преобразующая. Если мы занимаемся самооправданием, прикрываясь благодатью, то мы грешим на благодать. Библия говорит о том, что Бог поругаем не бывает, что посеет человек, то и пожнет. Если мы получили амнистию, то это не повод продолжать вести преступный образ жизни прикрываясь этой амнистией. Амнистия — это кредит доверия, который нужно еще оправдать (заметьте, амнистия Богом нам дается никак не за примерное поведение).

Когда мы узнаем правду о себе, мы неизбежно придем к покаянию. Покаяние должно стать образом жизни христианина. Но это не формальное покаяние, не просто слова сокрушения. Это провозглашение того, что ты готов бороться с собой и своими страстями вместе со Христом. Здесь необходимо усилие воли. Борьба со страстями — это совместный трудоемкий процесс. Здесь ни в коем случае нельзя надеяться на собственные силы, но и не стоит ожидать манны небесной. Бог явил миру не даровую благодать, но дорогую. Мы куплены дорогой ценой, а раз так, то должны относиться к своей душе, как к наиценнейшему сокровищу.

Обычно, если сокровище покрывается пылью, его полируют, если покрывается трещинами, его отдают на реставрацию.

Жизнь полна приключений, да и закон энтропии никто не отменял.

Так что работы предстоит еще много. Но сначала нужно узнать правду о себе.
Слово для тебя
Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда

Мы увидим Его славу

Где же инопланетяне?
  Следующие 20 >>