На днях я получил вопрос: «Почему Бог, если Он есть, так упорно игнорирует все то зло, которое есть в мире? Может быть ему действительно все равно?»
Слово Божие говорит, что Богу никоим образом не все равно. Бог проявляет по отношению ко злу, которое оскверняет, разрушает и уродует созданный Им мир, в высшей степени резкое неприятие. Его отношение ко злу описывается в Библии такими словами как «ярость», «гнев» и «негодование». Гнев Божий пребывает на каждом нераскаянном грешнике и наступит момент, когда он будет явлен.
В Библии есть обетование Суда Божия — когда Бог вмешается в ход мировой истории, чтобы покончить со злом и исцелить те раны, которое оно нанесло мирозданию. Мы не знаем, когда именно состоится этот суд, но мы знаем, что он неизбежен. Ни один нераскаянный грех в этом мире, ни одно проявление зла, не уйдет от осуждения. Как говорит Бог через пророка: «Я накажу мир за зло, и нечестивых - за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей» (Ис.13:11).
Уже в Ветхом Завете люди взывали к Богу о том, чтобы Он поскорее вмешался и наказал злодеев. И уже тогда они получили ответ — Вы уверены, что Вы этого хотите? Да, Бог вмешается и злые будут осуждены и навеки погибнут. Но вы уверены, что вы не окажетесь среди них? Ведь Бог взыщет не только с других людей за их грехи — Он взыщет и с нас, за наши грехи.
Нам часто кажется, что «зло, которое есть в мире» - это кто-то другой, те, кто нас обижают, и уж в любом случае, не мы. Но в реальности мы сами — часть проблемы. Мы — грешники, и наши перспективы на суде Божием весьма печальны.
Поэтому Бог терпеливо отлагает Свой Суд и дает нам возможность обрести спасение — через Иисуса Христа. Иисус Христос умер на Кресте, понеся наше осуждение, так, что наши грехи полностью искуплены Его смертью, а наше оправдание приобретено Его праведностью. Как говорит слово Божие: «Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха» (Рим.4:7,8).
Если мы, через покаяние и веру, принимаем то, что для нас сделал Христос, мы будем оправданы на Суде Божием. Нам не придется расплачиваться за наши грехи потому, что за них уже расплатился Он. Но если мы будем упорно игнорировать или отвергать Его дар, мы останемся при наших грехах и погибнем. Бог отлагает Свой суд, «долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет.3:9).
Бог пока позволяет злу совершаться и отлагает Свой суд ради всех тех, кто еще покается и обретет спасение. Наступит момент в мировой истории, когда зло достигнет своего пика, и дальнейшие отсрочки потеряют смысл. Те, кто покаются - покаются, те, кто упирается в нераскаянии - упрутся безнадежно. Тогда наступит время суда. Но пока еще время покаяния и спасения, и нам следует распорядиться им мудро.