Недавно я еще раз наткнулся на вопрос: "зачем мне вера в Бога, что она меняет?". Меняет она, конечно, все, но беда в том, что сам вопрос поставлен с ног на голову. Бог — это не тот, о ком мы спрашиваем "зачем Он". Это Тот, кто спрашивает у нас. Библия говорит, что мы Ему дадим отчет за нашу жизнь.
Как иногда рассказывают люди, пережившие клиническую смерть, на той стороне перед ними поставили вопрос: «На что ты потратил свою жизнь?» В Евангелии есть притча о винограднике, который был передан арендаторам. Но арендаторы решили забыть, кто тут хозяин и объявить виноградник своим. Когда же хозяин виноградника стал посылать своих слуг за урожаем, арендаторы стали гнать их и убивать.
Мы часто исходим из того, что в нашей жизни мы хозяева и никому не подотчетны. И, если мы и обратимся к Богу, то потому, что это зачем-то понадобится именно нам, будет служить каким-то нашим целям и желаниям. Это ужасная ошибка, которая лежит в основании всех наших ошибок. Мы не сами себя создали. Не мы создали мир, в котором мы живем. Наша жизнь — это дар. Все, что у нас есть — время, здоровье, таланты, способности — даровано нам Богом. Наступит момент, когда от нас потребуют отчета в том, как мы этим воспользовались.
Мы должны обратиться к Богу потому, что именно Он — законный Владыка нашей жизни. Именно Он поставил нас наместниками на земле, наделил нас властью принимать самостоятельные решения и менять реальность вокруг нас. Причина всех наших зол и бед — и личных, и общественных, и мировых — в том, что мы захотели быть не наместниками, а независимыми владыками.
Пока мы не признаем это, мы находимся в состоянии измены и мятежа против нашего законного Владыки. Поэтому, вопрос «зачем мне?» некорректен. вы же не спрашиваете, живя в чужой квартире, «зачем мне хозяин квартиры». Если вы на какое-то время вообразили, что квартира ваша и сделали с ней что-то, что не понравится ее хозяину, вам стоит подумать о том, как помириться с ним.
Наша проблема серьезнее, чем проблема недобросовестного арендатора. Бог — единственный источник жизни, любви, радости, любого блага, которое только может быть. Уходя от Него, мы уходим «во тьму внешнюю».
Так что вопрос стоит не в том «зачем мне Бог?», а в том «как мне примириться с Богом, восстановить с Ним правильные отношения?» Бог дает нам такою возможность через Иисуса Христа, который умер за наши грехи и воскрес из мертвых.
Все, что мы сделали худого, все нарушенные нами обязательства — за все это Христос понес осуждение вместо нас, когда Он умер на Кресте.
Мы можем покаяться — признать в Нем нашего подлинного Владыку и передать нашу жизнь Ему. Через покаяние и веру мы обретаем примирение с Богом и вечную жизнь. Эта вечная жизнь начинает проявлять себя уже здесь, на земле. Жизнь всякого, кто искренне обратится ко Христу, глубоко меняется. Она не становится раем, но она становится гораздо более осмысленной, наполненной, здоровой и счастливой. Однако обратиться к Богу надо не потому, что наша жизнь станет лучше (хотя она станет), а потому, что наша жизнь по праву принадлежит Ему.