анонсы статьи
новости
15.4.2024
В Исаакиевском соборе представили резную икону Божией Матери для незрячих

12.4.2024
Научная конференция в Санкт-Петербургском христианском университете

10.4.2024
СПбГУ запустил бакалавриат по «христианской теологии» с бюджетными местами

9.4.2024
Ситуация в Республике Гаити, охваченной бунтами, быстро ухудшается, начинаются погромы церквей

4.4.2024
Церковь в индийском штате Керала требует от властей защиты от слонов и тигров

2.4.2024
Началась регистрация на Всероссийскую конференцию служителей РС ЕХБ в июне 2024-го года

28.3.2024
Британские христиане оправданы после ареста за проповеди о гомосексуализме

26.3.2024
День открытых дверей в СПХУ

26.3.2024
Научная конференция «Актуальные вопросы евангелического (протестантского) вероисповедания»

14.3.2024
В Ливане состоялось освящение храма для русской православной общины
Как арминианин предопределил свою "позицию"

Михаил Чернявский, Хабаровск

Полемика и разномыслие стимулируют познание
Полемика и разномыслие стимулируют познание
11 августа 2013 года в пятидесятнической церкви «Дом хлеба» (Сакраменто) прошел публичный диспут с он-лайн трансляцией «Свобода выбора или предопределение свыше?» Организатором выступил пастор этой церкви и руководитель своего «Мирового служения» Александр Шевченко, в качестве оппонентов были приглашены ректор Теологического института ХВЕ Сергей Поднюк (Минск) и пастор баптистской церкви «Слово благодати» Алексей Коломийцев (Ванкувер).

Чаще всего студия «Угол» характеризуется достаточно высоким качеством медиа-продукции. Однако форум «Позиция», посвященный вопросу предопределения, показал амбициозный дилетантизм А. Шевченко в богословии, истории и в искусстве ведения диспута. Уже в первые минуты программы бросается в глаза несоответствие названия содержанию, поскольку фактически речь идет не о вопросе предопределения в целом, а о пяти пунктах кальвинизма.

Диспут выглядит попыткой публичной порки приверженца кальвинизма, которому в свою очередь неловко открыто признаться в своих убеждениях. Арминианский взгляд при таком подходе даже не планировалось представить. Одним словом досадно за обе богословские системы. А самое забавное, что своим подходом организатор, исповедующий не столько арминианство, сколько осуждение самостоятельно созданного образа кальвинизма, предопределил бледный исход своей борьбы.

Модератор (ведущий) находился явно не в роли нейтрального рефери, а являлся главным нападающим, затмевая приглашенного в качестве прокурора С. Поднюка. По меньшей мере нечестно перед голосованием и даже в его время сыпать заготовленными цитатами, продолжая нападать на оппонента.

Такое поведение заставляет усомниться в искренне добрых мотивах главного организатора и действующего лица мероприятия. Плюс к тому многократная, иногда неловко драпируемая юмором демонстрация собственного невежества в элементарных вопросах.

А. Коломийцев выглядит гораздо увереннее, местами даже остроумно, но его так называемая «концепция богоцентризма» – только попытка напустить туман, когда ему это нужно. Звучит эстетично и елейно, но не более. Ему сильно не хватает твердости формулировок. Шевченко вроде бы поставил его в ситуацию, когда он вынужден отстаивать не совсем свои взгляды, но сам Коломийцев часто на ходу формулирует главные тезисы.

И, тем не менее, проведение подобных мероприятий полезно и важно. Важно уметь отстаивать свою позицию, основанную на Писании и делать это без инквизиторского пыла. А еще нужно заниматься популяризацией богословия, чтобы люди в церквях понимали, что богопознание для ответственного христианина – приятный, весьма практичный и неотъемлемый жизненный аспект. Надо работать над ошибками и снова дерзать. Конечно, лучше когда на такие темы приглашаются бодрые представители университетской профессуры и при этом люди, знающие Бога, а не только теологию. Дары различны, это позитивная духовная данность.

Христианским шоуменам следовало бы предоставить и разрекламировать площадку для такой дискуссии, а самим воздержаться от искушения оказаться в центре смутной для себя сферы. Один из ключевых залогов эффективной полемики – правильная постановка вопросов, что уже требует недюжинной подготовки даже от ведущего.

Если и проводить голосование в процессе диспута, то подчеркивая, что это ни в коей мере не определяет истинность одной из сторон, а только помогает увидеть мнение аудитории. При таком подходе могла бы получиться полезная программа на манер христианского «Очевидного-невероятного» с целью возвеличить Божье имя.
О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?

О знамениях с неба

Почему Бог не сделает как я хочу?

Божий мир выглядит по-другому

Иллюзия справедливого мира

О разнице между загадкой и тайной

Еще раз о евангельских «противоречиях»

Необъективность неверия

«Какой из Рождественских праздников, которые были в вашей жизни запомнился вам больше всего?» С Таким вопросом мы обратились к нашим слушателям и читателям. Некоторые ответы публикуем.
  Следующие 20 >>