анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Как арминианин предопределил свою "позицию"

Михаил Чернявский, Хабаровск

Полемика и разномыслие стимулируют познание
Полемика и разномыслие стимулируют познание
11 августа 2013 года в пятидесятнической церкви «Дом хлеба» (Сакраменто) прошел публичный диспут с он-лайн трансляцией «Свобода выбора или предопределение свыше?» Организатором выступил пастор этой церкви и руководитель своего «Мирового служения» Александр Шевченко, в качестве оппонентов были приглашены ректор Теологического института ХВЕ Сергей Поднюк (Минск) и пастор баптистской церкви «Слово благодати» Алексей Коломийцев (Ванкувер).

Чаще всего студия «Угол» характеризуется достаточно высоким качеством медиа-продукции. Однако форум «Позиция», посвященный вопросу предопределения, показал амбициозный дилетантизм А. Шевченко в богословии, истории и в искусстве ведения диспута. Уже в первые минуты программы бросается в глаза несоответствие названия содержанию, поскольку фактически речь идет не о вопросе предопределения в целом, а о пяти пунктах кальвинизма.

Диспут выглядит попыткой публичной порки приверженца кальвинизма, которому в свою очередь неловко открыто признаться в своих убеждениях. Арминианский взгляд при таком подходе даже не планировалось представить. Одним словом досадно за обе богословские системы. А самое забавное, что своим подходом организатор, исповедующий не столько арминианство, сколько осуждение самостоятельно созданного образа кальвинизма, предопределил бледный исход своей борьбы.

Модератор (ведущий) находился явно не в роли нейтрального рефери, а являлся главным нападающим, затмевая приглашенного в качестве прокурора С. Поднюка. По меньшей мере нечестно перед голосованием и даже в его время сыпать заготовленными цитатами, продолжая нападать на оппонента.

Такое поведение заставляет усомниться в искренне добрых мотивах главного организатора и действующего лица мероприятия. Плюс к тому многократная, иногда неловко драпируемая юмором демонстрация собственного невежества в элементарных вопросах.

А. Коломийцев выглядит гораздо увереннее, местами даже остроумно, но его так называемая «концепция богоцентризма» – только попытка напустить туман, когда ему это нужно. Звучит эстетично и елейно, но не более. Ему сильно не хватает твердости формулировок. Шевченко вроде бы поставил его в ситуацию, когда он вынужден отстаивать не совсем свои взгляды, но сам Коломийцев часто на ходу формулирует главные тезисы.

И, тем не менее, проведение подобных мероприятий полезно и важно. Важно уметь отстаивать свою позицию, основанную на Писании и делать это без инквизиторского пыла. А еще нужно заниматься популяризацией богословия, чтобы люди в церквях понимали, что богопознание для ответственного христианина – приятный, весьма практичный и неотъемлемый жизненный аспект. Надо работать над ошибками и снова дерзать. Конечно, лучше когда на такие темы приглашаются бодрые представители университетской профессуры и при этом люди, знающие Бога, а не только теологию. Дары различны, это позитивная духовная данность.

Христианским шоуменам следовало бы предоставить и разрекламировать площадку для такой дискуссии, а самим воздержаться от искушения оказаться в центре смутной для себя сферы. Один из ключевых залогов эффективной полемики – правильная постановка вопросов, что уже требует недюжинной подготовки даже от ведущего.

Если и проводить голосование в процессе диспута, то подчеркивая, что это ни в коей мере не определяет истинность одной из сторон, а только помогает увидеть мнение аудитории. При таком подходе могла бы получиться полезная программа на манер христианского «Очевидного-невероятного» с целью возвеличить Божье имя.
Четыре свечи адвента. Первое воскресенье адвента – свеча пророчества

Адвент

Молитва и труд на удаленке

Снимите "корону"

Достоевский и мы

Фальшивый сертификат: что доводит до греха

О прощении и примирении

Мир, где мы не умрем никогда

Доброхотно дающего любит Бог

Строить на камне

Этика подражания Богу

Непростительный грех

Сделай жизнь доступнее

Уникальность Земли

Труд любви

Может ли смиренный человек считать себя талантливым?

Почему мы не пересматриваем заповеди?

Запретная тема

О праведном гневе

Дар верности
  Следующие 20 >>