анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
Две стороны веры

Сергей Худиев, Москва

Есть две стороны веры. Мы верим некоторым утверждениям, мы даже полагаемся на них, исходим в нашей жизни из того, что это - истина. Приведу самый простой пример - у меня есть тысячная купюра, и я верю и не сомневаюсь, что смогу купить на нее продукты для моей семьи. Это законное платежное средство, гарантированное государством. Я также могу верить гарантиям, прописанным в законе - меня не выкинут из квартиры, в которой я живу, потому, что я проживаю в ней на законных основаниях. Я верю тому, что написано в инструкции к лекарству, потому что она написана компетентными и добросовестными специалистами.

Но есть и другой вид веры - вера кому-то лично, кого я знаю - родному человеку, близкому другу, кому-то, в отношении которого я уверен: я ему дорог, он меня не бросит, он позаботится о моих нуждах и придет ко мне на помощь в беде.

В христианстве присутствуют оба вида веры - мы верим тем истинам, которые открывает нам слово Божие. Мы можем полностью на них полагаться. Но прежде всего - мы верим личности, Иисусу Христу.

Как говорится в молитвах православной Литургии: “сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим”. Это не просто доверие истинным словам - это доверие Личности, которая и есть Истина.

Как говорит святитель Феофан Затворник: «христианин верит, что Тот, кому Он служит всей душой и всем сердцем, не допустит ему погибнуть, но спасет и оправдает”. Христос не просто говорит истину - Он истинен, верен, как друг может быть может быть верен другу, муж - жене, отец - ребенку. И вера - это такое личное упование на Христа, который предал Себя за меня, знает меня и не бросит. Как говорит апостол Павел: “я живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня” (Гал.2:20).

Христос не таков, чтобы бросить тех, кто припадает к Нему с верой и надеждой. Такое отношение к Богу много раз выражается в псалмах: “А я на Тебя, Господи, уповаю; я говорю: Ты - мой Бог” (Пс.30:15). Из этой веры следует приверженность определенным вероучительным положениям, догматам - Вы не можете молиться Господу Иисусу, не задумываясь о том, кто Он такой. Из нее следует и участие в богослужениях – потому, что Христос это прямо заповедует. Но нас спасает не приверженность догматам как таковая и не участие в богослужениях - нас спасает Христос, Он лично, и спасает через веру, которая возлагает свое упование на Него - “Христос меня не бросит”.
В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах
  Следующие 20 >>