Недавно я получил вопрос - достоверно ли Евангелия передают суть учения Иисуса? Не могли ли в них вкрасться ошибки и искажения? Чтобы разобраться с этим вопросом, нам стоит ответить на другой - а в чем состоит суть учения Иисуса?
Обычно под “учением” понимают некий набор сведений или инструкций, которые могли быть искажены. Но в центре возвещения Иисуса стоит не набор инструкций, не какая-то информация, которую Он хочет нам передать, а Он сам. Евангельский Иисус говорит о Себе, что Он был с Отцом прежде бытия мира, что именно Он, Иисус, придет судить все народы в последний день, что наше вечное спасение (или вечная гибель) определяется тем, как мы отнесемся к Нему, Иисусу Христу. Он также говорит, что Его цель - принести Себя в Жертву за грехи людей. Евангелие говорит о том, что Он был предан смерти, а на третий день воскрес.
Может ли это свидетельство о Христе появиться в результате ошибки? Нет. Если священник в церкви сказал обычную проповедь, Вы вполне можете ее плохо запомнить или что-то в ней перепутать. Но если священник заявит, что Он есть Судия живых и мертвых, Вы наверняка это запомните. Вы можете перепутать что угодно, но Вы точно не перепутаете, если кто-то из ваших знакомых умрет, а на третий день воскреснет.
Поразительность притязаний Иисуса такова, что они либо полностью истинны, либо столь же полностью ложны. Апостолы и Евангелисты не могут частично ошибаться в вопросе, объявлял Себя Иисус Судией и Спасителем или не объявлял? Воскрес Он из мертвых или не воскрес? В таких вопросах можно быть либо полностью правым, либо полностью неправым.
А если Христос воскрес из мертвых, значит, в Его истории действовал Бог, который, через Его воскресение, показал, что все, что сказал и сделал Иисус - истинно. А это означает, что Бог позаботится о том, чтобы слова Христа до нас дошли в том виде, в котором Он этого хочет.