анонсы статьи
новости
22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида

25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"
О подлинном смысле

Сергей Худиев, Москва

Вопрос о смысле жизни - один из самых сложных и важных для любого человека
Вопрос о смысле жизни - один из самых сложных и важных для любого человека
Один из самых известных психологов и психотерапевтов в мире, Ирвин Ялом, говорит в недавнем интервью в “Эксперте”: “Мы все — существа, ищущие смысл жизни, и все мы испытываем беспокойство оттого, что нас поодиночке закинули в эту бессмысленную Вселенную. Чтобы избежать нигилизма, мы должны поставить перед собой двойную задачу. Во-первых, изобрести проект смысла жизни, достаточно убедительный для поддержания жизни. Следующий шаг — забыть о факте изобретения и убедить самих себя в том, что мы просто открыли смысл жизни, то есть у него независимое происхождение”.

Ирвин Ялом - атеист, но он понимает, что человек не может жить бессмысленной жизнью и, поэтому, предлагает сначала выдумать этот смысл, потом притвориться, что он реален. Но зачем? Не доказывает ли сама наша потребность в смысле, что атеизм - ложен, и у нашей жизни есть подлинный, объективный смысл?

В самом деле, все наши потребности можно разделить на природные и искусственные. Искусственные потребности чем-то внушены нам, например, я хочу купить последнюю модель смартфона, потому что видел рекламу. Если бы я не видел ее, я бы не знал о его существовании и не хотел бы его приобрести.

Но бывают природные потребности - они есть у нас не потому, что кто-то внушил нам их, а потому, что они укоренены в самой человеческой природе. Все эти потребности указывают на что-то реальное, подлинное, что-то, что должно им соответствовать и их удовлетворять.

Мы жаждем - и есть вода, чтобы утолить нашу жажду. Мы способны испытывать голод - и существует пища. Мы испытываем половое влечение - и мы знаем, что существует брак. Но у нас есть и более глубокие потребности - в Добре, Истине, Красоте, в смысле жизни. Эти потребности указывают на реальность не менее подлинную, чем вода, пища или брак. На то, что в мире есть подлинный смысл и утешение, радость и предназначение.

И мы не должны “изобретать проект смысла жизни”. Мы должны принять ее подлинный смысл - и смысл этот состоит в том, чтобы познать Бога и возрадоваться Ему во веки.
Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда

Мы увидим Его славу

Где же инопланетяне?

На пенсии покаюсь?

Невероятность Воскресения

Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики
  Следующие 20 >>