анонсы статьи
новости
16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера
"Перекрёстки" Пола Янга

Пётр Мылов, Санкт-Петербург

Пол Янг представляет свою книгу
Пол Янг представляет свою книгу "Перекрёстки"
Недавно вышла в свет вторая книга Уильяма Пола Янга - «Перекрестки». Первая книга Янга, «Хижина», вызвала целую бурю противоречивых мнений и отзывов и тем самым показала, что она является важной и интересной для современного христианина и для всякого, кто задумывается о том, каков Бог. Хочу поделиться своими мыслями и впечатлениями о новой книге, но перед этим советую всем, кому полюбилась «Хижина», прочитать и «Перекрестки». После второй книги стало легче говорить о жанровых особенностях книг Пола Янга.

Появляющийся на страницах «Перекрестков» Льюис в лице мудрого и загадочного Джека, показывает, какой мир творит Янг в своем творчестве. Одинаковый сюжетный ход с появлением любимого писателя, помогающего главному герою, а также множество общих тем и общий прием глубинной аллегории отсылает искушенного читателя к «Расторжению Брака».

В той книге Льюис сделал героем повествования Джорджа Макдональда, своего духовного учителя и предшественника в жанре романа фэнтези. Макдональд первым стал наполнять недавно возникший жанр христианскими смыслами и сюжетами. Два писателя, Джордж Макдональд и Клайв Стейплз Льюис являются столпами, на которые опирается Пол Янг, и, на мой взгляд, от этого его книги только выигрывают. В книгах Янга мир обыденный и мир фэнтези тесно переплетены, причем этот второй, загадочный мир оказывается реальнее повседневной жизни, в которую он врывается и наводит в ней свой порядок.

Во второй книге Пол Янг уделил больше внимание сюжету, который стал динамичней и увлекательней. Благодаря комическому эффекту некоторые сцены наполнены смехом и иронией, порой и читателю не удается сдержать смех. Роман стал проще и живее, но, возможно, не таким глубоким без длинных бесед и размышлений, которые занимали основное повествование в «Хижине». Русскому читателю, знакомому с психологизмом Достоевского и масштабом мысли Толстого, большинство героев могут показаться слишком простыми, очерченными грубовато, а сюжет несколько банальным. Эти критические замечания, впрочем, не могут испортить общего впечатления о книге, которую справедливо назвать интересной и заставляющей задуматься. К достоинствам книги можно отнести большое количество аллегорических образов и персонажей, которые искусно вплетаются в общее повествование.

История главного героя, Энтони Спенсера, перекликается с притчей Христа о безумном богаче. Можно сказать, что это та же самая история, рассказанная в современности об удачном бизнесмене, занимающемся недвижимостью. Окончание библейской притчи, смерть богача, а в нашем случае почти смерть, кома, является в романе «Перекрестки» завязкой сюжета. Христос в этой притче не рассказывает о личной жизни богача, о любых других сторонах его жизни кроме богатства. Вполне вероятно, что у него ничего и не было, кроме амбаров и денег. Тема одиночества и впустую прожитой жизни, намеченная в притче, становится главной темой романа «Перекрестки». На протяжении всего романа также постоянно затрагивается вопрос смерти и жизни после нее. Что произойдет с человеком, который всю жизнь жил с мыслью, что смерть – это просто конец, что «жизни после» не существует? Ответить на этот вопрос главному герою помогает Бог, существующий в трех лицах.

Как и в «Хижине», так и здесь находится камень преткновения для многих христиан, которые смотрят на книгу с богословской точки зрения. Насколько доктринально верно и возможно описывать триединого Бога так, как это делает Пол Янг? Вопрос стоящий, вполне уместный для богословского трактата или другого фундаментального сочинения, но не совсем подходящий для романа-аллегории с элементами фэнтези. Тут стоит задать немного другой вопрос: для чего автор придумывает такие образы Бога? Ответ даст Бабушка, прообраз Святого Духа в «Перекрестках»: «Никакие изображения, никогда не могли точно передать внешний вид Бога, но поскольку мы хотим, чтобы нас знали, каждая деталь, каждый штрих изображения — это маленькое окошко, через которое видна одна из наших граней. Неплохо придумано, да?» На этот вопрос пусть каждый читатель отвечает сам.
Рождественская лестница. Возможность для чуда

Церковь «на самом деле»

Рождественская лестница. Несколько добрых слов

Чувство вины — это не всегда плохо

Рождественская лестница. Пока смертные спят

Новый Завет и Бхагавад-Гита: в чем разница?

Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства
  Следующие 20 >>