«За все благодарите» (1Фес 5:18), - известный призыв. Но как как можно искренне, по настоящему благодарить за все?
Что, если с нами случилась беда: болезнь, смерть близких, предательство? Да, даже небольшая потеря - кража кошелька или поломка телефона. Разве есть здесь за что благодарить Всевышнего?
Конечно, можно в смирении и послушании проговорить скороговоркой, обращенной в небо: «Благодарю, всемерно». Но это будет нашим странным раздвоением ума. С одной стороны - боль, ощущение реальности и близости зла. С другой - смирение и воздаяние благодарности непонятно за что.
Может быть все же отнести это пожелание благодарности только к получению добра? Или может быть нам нужно повнимательнее всмотреться в произошедшее и найти в приключившимся земле добро? Мы не потеряли родственников, а они отправились в лучший мир, а болезнь дана нам для того, что бы было время подумать о вечном?
Может быть и так. Но сейчас нам не нужны эти объяснения и уговоры. Потому, что мы чувствуем боль, она пронзает нас и не дает ни о чем думать и ничего делать. Мы видим реальность зла. И несмотря на то, что это даст нам в будущем — сейчас нам очень тяжело.
Мы верим, что Бог может обратить зло в добро (см. Быт 50:20). Но это утверждение не отменяет реальность зла в этой формуле. Зло остается злом, оно ранит, отнимает, убивает. И добро образуется из этого зла не само по себе, а только после вмешательства Бога.
Именно присутствие Бога позволяет нам пережить времена потери и боли, в надежде дождаться Его блага. Это не просто. Для этого нужна вера и стойкость. Вера в то, что даже самое великое зло человечества было принято Христом и через Его присутствие и всемогущество, явленное в воскресении, обращено в благо спасения человечества.
Поэтому призыв: «За все благодарите» - обретает свой смысл. Мы благодарим Бога за все блага, данные нам ранее, и благодарим за блага будущие, в надежде и уповании, что все зло будет повержено и нас ожидает Его вечное Царство.