Он придет, как и обещал. Он уже приходил, и мир стал иным. Не сказать, что все Его так уж ждали. Ждал Его Божий народ, но его постигло разочарование. Иногда наши ожидания совсем не оправдываются, значит, мы ждем не того, что следует ждать. Мы смотрим на Небесного Бога земными глазами, причем каждый смотрит по-своему и видит свое, но Бог превышает все наши о Нем представления. Даже Божественные откровения каждый понимает по-своему.
Но все христиане во все времена жили ожиданием Его триумфального возвращения. Надо полагать, это тоже случится совершенно не так, как мы этого ждем сегодня.
Сейчас идет время адвента. Это ожидание праздника Рождества. Многие христиане в это время постятся и пребывают в размышлениях.
Самое интересное, что Рождество – не вполне библейский праздник, мы нигде в Библии не видим постановления о том, что его следует праздновать. Не видим мы и примеров того, чтобы его праздновали апостолы. Это уже более поздняя традиция и, надо сказать, традиция очень неплохая. Рождество создает особую романтическую атмосферу – атмосферу уюта, тепла и любви, но главное, что Рождество напоминает нам о важной идее телесного воплощения Бога. Он пришел в мир в самых серомных условиях, и это не стало мировым событием. Мировым событием становится Пасха, которая, если можно так выразиться, легитимизирует Рождество.
Хорошо сказал по этому поводу Антоний Сурожский: «Бог стал человеком. Посмотри в эти ясли: там лежит беспомощный Ребенок, Младенец, Который зависит всецело от того, что над Ним совершат, что Ему сделают. Бог во всем Своем могуществе, во всей Своей славе предлежит перед нами в образе бессильного, хрупкого, от нас до конца зависящего Ребенка, — уязвимого, Который над Собой не имеет власти».
Бог унизил Себя для того, чтобы нас вознести. Рождество – это только начало, пролог к особенной истории. Рождество само по себе, по сути, ничего не несет, но предлагает потрясающую перспективу, обычный мальчик станет Спасителем мира, но пока об этом не знает никто, в том числе сам мальчик. Впереди 33 года возрастания, становления, служения, а затем смерти и воскресения.
Итак, на Рождество нужно смотреть сквозь призму крови Христовой, иначе это будет просто красивый семейный праздник живота.
«Сейчас мы идем к дню Рождества Христова. Все это содержится в чуде Его рождества. Лежит перед нами Младенец, Который до конца Себя отдает, Который является Творцом мира и вместе с этим — хрупким Ребенком, беззащитным, как любовь. Да, Рождество Христово говорит нам о любви Божией, по которой Он нас зовет, но и о вере Божией: Он знает, что не напрасно Он нас сотворил, не напрасно Он жил, учил и умер на кресте. Как ответственно должны мы отозваться на такую любовь и на такую веру!..» (Антоний Сурожский).
Но на нас лежит и другая ответственность - ждать возвращения Христа. Насколько мы готовы к этому событию? Каково состояние нашего сердца и всего естества? Не поглотила ли нас целиком и полностью каждодневная суета. Давно ли вечерял в нашем сердце Иисус? А может, мы кому-то что-то должны? Например, сказать слово: прости...
Пускай время адвента готовит нас к встрече со Христом. Ей гряди, Господи Иисусе!