анонсы статьи
новости
15.4.2024
В Исаакиевском соборе представили резную икону Божией Матери для незрячих

12.4.2024
Научная конференция в Санкт-Петербургском христианском университете

10.4.2024
СПбГУ запустил бакалавриат по «христианской теологии» с бюджетными местами

9.4.2024
Ситуация в Республике Гаити, охваченной бунтами, быстро ухудшается, начинаются погромы церквей

4.4.2024
Церковь в индийском штате Керала требует от властей защиты от слонов и тигров

2.4.2024
Началась регистрация на Всероссийскую конференцию служителей РС ЕХБ в июне 2024-го года

28.3.2024
Британские христиане оправданы после ареста за проповеди о гомосексуализме

26.3.2024
День открытых дверей в СПХУ

26.3.2024
Научная конференция «Актуальные вопросы евангелического (протестантского) вероисповедания»

14.3.2024
В Ливане состоялось освящение храма для русской православной общины
Смысл Рождества

Игорь Кошелев, Москва

"Ибо Он спасет людей Своих от грехов их" (Мф. 1:21).

Для чего родился Иисус? В чём был смысл Воплощения? Казалось бы, ответ очевиден: Он стал человеком, чтобы умереть за наши грехи и даровать нам прощение и оправдание по вере в Него. Однако есть и ещё один важный аспект, который нередко упускается из внимания многими проповедниками, сводящими Благую Весть к человеческим выдумкам типа "Четырёх духовных законов" или чему-то подобному: Христос спасает не только от вечного наказания за грех, Он спасает от власти греха. От того, что ненавистно Богу и что привело к разделению между Ним и падшим человечеством.

Какой смысл в прощении грешника и в провозглашении его праведным, если на деле он по-прежнему будет оставаться добровольным рабом греха, продолжая оскорблять Бога своей нечестивой жизнью? Такое "спасение" было бы просто фикцией. Как тот, кто любит грех, кто наслаждается нечестием, может войти в Царство Небесное, куда не может войти ничего нечистого?

Невозможно служить двум господам; чтобы стать рабом праведности, нужно перестать быть рабом греха, покаяние ради одного только прощения, но не меняющее отношение ко греху, не приводящее к изменению жизни - самообман, в котором, увы, живут многие, считающие себя христианами. Чтобы родиться свыше для жизни новой, нужно умереть для жизни ветхой, ибо "умерший освободился от греха" (Рим.6:7). Воплотившийся, распятый и воскресший Христос дарует не только прощение грехов, Он даёт новую жизнь, свободную от власти греха, жизнь непрестанного покаяния и освящения. "И познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Ин. 8:32).

И в этот светлый праздник, поздравляя друг друга, как это принято по традиции, давайте ещё раз задумаемся о том, что же мы празднуем и чему радуемся. Не потеряло ли Рождество свой смысл не только для людей мирских, необращённых, но и для нас, называющих себя христианами? Радуемся ли мы на самом деле тому спасению, той свободе от греха, которую даёт нам Христос? И хотим ли мы этой свободы? А если нас вполне устраивает прежний хозяин, то мы просто лицемерим и это празднование будет нам только в осуждение.
О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах

Как я смогу радоваться в раю, если мои близкие окажутся в аду?

Мокрый храм

Является ли концепция прав человека христианской?

Добродетель незлобия

Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?

О знамениях с неба

Почему Бог не сделает как я хочу?

Божий мир выглядит по-другому

Иллюзия справедливого мира

О разнице между загадкой и тайной

Еще раз о евангельских «противоречиях»

Необъективность неверия

«Какой из Рождественских праздников, которые были в вашей жизни запомнился вам больше всего?» С Таким вопросом мы обратились к нашим слушателям и читателям. Некоторые ответы публикуем.
  Следующие 20 >>