анонсы статьи
новости
16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера
"Вербное" о нас и о Христе

Михаил Чернявский, Хабаровск

Страстная неделя начинается торжественным въездом Иисуса в Иерусалим. События того дня ярчайшим образом раскрывают нам суть трехчастного служения Мессии. Народ встречает Его царем, и Он воистину Царь царей и Господь господствующих. Христос не входит в город в качестве паломника, Он не восседает на коне в качестве воителя. Он въезжает на осле как Спаситель мира, величайший миротворец.

Куда Господь идет в Иерусалиме? Он идет в храм. Идет исполнить служение священника. Очень скоро на Голгофе будет принесена искупительная жертва, и Первосвященник по чину Мелхиседека войдет во святилище со Своей кровью. Завеса, которая разделяет Святое от Святого святых, будет разодрана сверху донизу. А пока нужно очистить храм от торгашеской скверны, и совершенный священник готовит свой дом к величайшему жертвоприношению.

О чем еще ежегодно говорят проповедники в день так называемого Вербного воскресения? Конечно, о слезах Христа. Горькие слезы о такой же горькой судьбе Иерусалима. Будущее открыто Иисусу. И оплакивание духовной цитадели Израиля, и проклятие смоковницы, и бурная реакция на происходящее в храме – все это рисует нам Христа-пророка. Согласно предсказанию Исаии, Он пришел не только для того, чтобы «проповедовать лето Господне благоприятное», но и «день мщения Бога нашего».

Изначально Творец создавал человека, чтобы он был царем, священником и пророком. Для этого человек был наделен властью над существами более низкого порядка, праведностью и святостью, а также подлинным и незамутненным духовным знанием. В результате грехопадения человек растерял все, к чему был призван. Поэтому в трехчастном служении Богочеловека нам возвращена наша истинная судьба. Иисус как Царь не только властвует, но и восстанавливает первоначальное владычество человека. Иисус как священник представляет человека перед Богом, и как пророк представляет Бога человеку.

Делегируя царскую власть, Господь побуждает нас к смиренномудренному служению и предостерегает от возвращения к духовному рабству. Передавая нам священнические полномочия, учит нас бесперебойному общению с Богом. Наделяя церковь властью пророческого слова, Христос не случайно говорит о необходимости веры и прощения. Это необходимо потому, что Божий пророк – это воин духа, а не цинично-озлобленный краснобай, ослепленный преходящими земными проблемами.

Итак, Господь сделал все, а нам лишь остается следовать Его плану. И еще – Он обещал Свою помощь. А вербочки – это просто красивый символ весны и пробуждения. С праздником!
Рождественская лестница. Возможность для чуда

Церковь «на самом деле»

Рождественская лестница. Несколько добрых слов

Чувство вины — это не всегда плохо

Рождественская лестница. Пока смертные спят

Новый Завет и Бхагавад-Гита: в чем разница?

Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства
  Следующие 20 >>