В понедельник Иисус сказал четко и определенно ученикам: "Вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие" (Мф 26:2). Я не знаю, как они поняли Его. Возможно, иносказательно, как это водится у людей, предпочитающих притворится глухими к словам "Следуй за Мной, взяв крест!" Но это были буквальные предсказания Иисуса.
Насколько легко это Ему давалось? Мы можем предполагать. В Гефсиманском саду в четверг ночью в начале пятницы Иисус ужасался и потел кровью в буквальном смысле. Его ужасала та чаша, которую приготовил любящий Отец и беспощадный Судья. Что делал Иисус во вторник, зная, что Ему осталось совсем немного времени до страшной пятницы? Я нашел только одно упоминание у Евангелиста Луки: "Днем Он учил в храме, а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою. И весь народ с утра приходил к Нему в храм слушать Его" (Лк. 21:37-38).
Христос пребывал перед смертью в том, что было Его домом и Его призванием. Он пребывал в Доме Божием (Своем). И занимался тем, что передавал слово Божие Своим ученикам и народу. Кто-то из этого народа потом тоже стал его учеником, кто-то стал тем, кто будет кричать из толпы: "Распни Его!", кто будет голосовать за убийство христиан. Слово Божие - это то слово, которым небеса были раскинуты как палатка кочевника. Это то, слово, которым приводились в движение миллионы галактик, вспыхивали и умирали целые неведомые нам миры. Это то слово, которым из темницы выходили арестанты, чтобы занят престолы ушедших в незапамятное небытие царств. Это то слово, которым Бог ставил на четвереньки людей, одно имя которых приводило в дрожь все народы земли. Это слово Христос проповедовал в храме и ему Он учил. Пребудем и мы в этом слове, что бы нас не ждало завтра или послезавтра. Это слово проведет нас над пропастью к Торжеству!