О ней, так же как и о вторнике рассказывается в Евангелии от Луки в 21-й главе: "Днем Он учил в храме, а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою. И весь народ с утра приходил к Нему в храм слушать Его" (Лк. 21:37-38).
Перед тем, как быть преданным и казнённым, Христос находился среди стечения народа, под прицелом пристальных глаз. В этих глазах была и злоба, и жажда крови, и жажда прощения, и ожидание чего то чудесного. Одни глаза видели в Нем какого-то непонятного пророка, кто-то даже Иоанна Крестителя, кто-то Илию. Некоторые глаза были вообще "мутными", не желающими видеть ничего такого, что требовало бы взять свой крест и следовать за Иисусом. Многие глаза следили за Ним только для того, чтобы поймать момент, когда Его можно будет арестовать, когда Он окажется не в окружении множества людей. Но Христа постоянно сопровождали люди вплоть до места Его ночлега на горе Елеонской. Ночи же Иисус проводил среди учеников, которые последовали за Ним. Здесь упоминается и воскрешенный Лазарь, и Симон прокаженный, и сестры печали Мария и Марфа. Там были и апостолы, находящиеся в состоянии когнитивного диссонанса. Были и другие ученики, ходившие с Ним от Галилеи, богатые женщины, служившие имением для Него.
Был там и Иуда, в которого вошел сатана. Он следил за Иисусом, выжидая удобного времени, чтобы предать Его. Почти все они Его оставят завтра и послезавтра, а Иуда и вовсе предаст. Но сегодня вечером Он с ними. Он укрепляет их своей верой. Даже для Иуды остается возможность одуматься. Иногда я думаю: Господи, да кого же Ты избрал? Разве это Апостолы? Надо же им быть такими "столбами", вместо того, чтобы стать настоящими Столпами веры за три с лишним года, которые Ты посвятил их воспитанию и обучению! А потом понимаю: "Так это нас Ты избрал - немощных, жаждущих, сломанных, испуганных. Они - это мы. Прости нас, Господи!