В Евангелии от Луки есть молитва Господа о "распинателях": “Отче! прости им, ибо не знают, что делают” (Лук.23:34). Господь молится о людях, совершающих по отношению к Нему величайшую несправедливость. О тех, кто причиняет Ему тяжкие страдания. Это пример крайнего, идущего до самого конца терпения и "незлобия", но это ещё и нечто большее.
Эти слова Господа напоминают пророчество Исайи: “Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем” (Ис.53:12). Господь Иисус сделался Ходатаем за преступников - за тех, кто согрешили, нарушили закон Божий. Мы, грешники, входим в рай не нашими заслугами, но заслугами Иисуса Христа.
На весы правосудия с одной стороны ложатся все наши грехи, а с другой - наши добрые дела? Где же мы их возьмем? Но если и возьмем, они мало чем помогут - ведь добрые дела это не что-то дополнительное, не сверхурочная работа, это что-то, что мы в любом случае должны были делать.
Если я виноват, мне бессмысленно оправдываться на суде тем, что подавал нищим или переводил пожилых женщин через дорогу. Это очень хорошо, что я так поступал, но как это уничтожает мое преступление? Нас может спасти только то, что на весы правосудия против наших грехов ляжет совершенная праведность - и в то же время совершенное искупление наших грехов. Праведность Иисуса Христа и совершенное Им Искупление.
Если мы покоримся Иисусу Христу как Господу и доверимся Ему как Спасителю, то спасение, оправдание, примирение с Богом принадлежит нам. Мы согрешили, но у нас есть Ходатай, праведность которого гораздо, гораздо больше наших грехов.
Как говорит Святой апостол Павел: “Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их]. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас” (Рим.8:33,34).