Почему смерть не могла удержать казненного Христа? Да, Он Божий Сын со всеми вытекающими. Но для нас важнее всего средство, с помощью которого Он обезоружил сатану. Вот же вопрос: как можно было «смертью лишить силы имеющего державу смерти»? Только крестом. А крест – это абсолютная и решающая победа добра над злом. Всепрощение, открытость, любовь.
Есть такая якобы остроумная присказка: «Не судите о человеке по его друзьям, у Иуды они были безупречны». Чего не понимал автор этого афоризма и те, кто продолжает его тиражировать? Безупречный друг у Иуды был только один – Иисус. Остальные вполне друг друга стоили.
Христос знал, что Иуда – вор. Когда Господь не спешил его разоблачить, Он желал ему зла или добра? Затем на Тайной Вечере, протягивая ему хлеб, Он поспешил разоблачить предателя или вновь дал ему шанс? Конечно, Иуда шел по написанному, как по нотам. Но значит ли это, что Иисус избрал его в качестве топлива для ада? Не верю.
Помните, как Христос обращается к своему предателю в Гефсимании сразу после самого подлого поцелуя в истории? Он называет Иуду другом. Другом называет Иуду! А «друг» Учителя оценил в тридцать серебренников – цена самого низкого раба. Храм оплачивал жертвенных животных, и предателю Господа заплатили из той же самой кассы.
Но предатель раскаялся, пришел к старейшинам, вернул их серебро. Как они оценили его душевные муки? «Что нам до того? Смотри сам». Кроме Христа, Который любил и долготерпел даже Своего предателя, Иуда никому не нужен. Но теперь его единственный Друг арестован по его же вине. Больше некуда бежать, только ночь и виселица впереди.
А кто сказал, что остальные лучше? Сами-то они говорили много. Да вот незадача, перед лицом смертельной угрозы в страхе разбежались все. А кто больше других хвалился напускной верностью, теперь запросто клянется и божится, что никогда не знал Его. Никогда не знал Того, Кто за руку вытащил тонущего маловера из Генисаретского моря.
Кто лучше? Те, что кричали: «Осанна!», – потом: «Распни Его!», – а теперь стоят у креста, насмехаются со старейшинами и римскими солдатами или просто молчат в стороне? А в это самое время со креста звучат слова: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают». Друг предателей и палачей, мытарей и блудниц. Вот что значит Божий Сын со всеми вытекающими.
Потому и воскрес. А являясь живым, говорил: «Мир вам!» Нет уже предателей! Искуплены! Прощены! – Фома, вложи пальцы. – Петр, любишь ли ты меня? – И се, Я с вами во все дни до скончания века. Так если Он с нами ТАКОЙ, что нам делать теперь? Выйти в ночь или сораспяться и воскреснуть с Ним? А если мы не прощаем, то с нами кто?